USD
498.34₸
EUR
519.72₸
RUB
4.85₸
BRENT
75.28$
BTC
98171.40$
+90.000

Нацбанк советует без посредников решать спор с банками

Посредники вводят заемщиков в заблуждение

Share
Share
Share
Tweet
Share
Нацбанк советует без посредников решать спор с банками - Kapital.kz

Заемщикам, у которых есть проблемные кредиты, не следует пользоваться услугами посредников. Об этом деловому порталу Kapital.kz сообщили в пресс-службе Национального банка РК. 

Все чаще заемщики, которые по разным причинам не могут погашать кредит, для урегулирования проблем с банками прибегают к услугам посредников. Эти посредники за определенную плату обещают: списать остаток задолженности перед банком, сумму пени, снизить размер вознаграждения, отменить его вовсе. Однако в договорах со своими клиентами никакие гарантии положительного исхода дела не оговариваются, отметили в Нацбанке.

Посредниками могут быть различные общественные организации, как зарегистрированные официально, так и не зарегистрированные. Такие организации за определенную плату предлагают вступить в члены общественного объединения, обещая свою помощь в снижении долговой нагрузки заемщиков перед банками.

Комитет по защите прав потребителей финансовых услуг Национального банка предупреждает, что такие компании вводят казахстанцев в заблуждение. В действительности эти проблемы решаются самими банками или при содействии банковского омбудсмана, Комитета или судами.

Это связано с тем, что отношения между банками и заемщиками носят договорный характер. Вопросы, связанные с исполнением договора, могут быть урегулированы исключительно сторонами договора либо в суде. Ни один государственный орган либо иное лицо не может повлиять на принимаемые банками решения.

Комитет обращает внимание заемщиков, что проблемные займы могут быть урегулированы следующими способами:

1) обращение непосредственно в обслуживающие банки. У многих банков разработаны программы реструктуризации, включающие отсрочку исполнения обязательств, уменьшение размера вознаграждения, уменьшение или списание пени и штрафа;

2) обращение к банковскому омбудсману, осуществляющему урегулирование проблем ипотечных займов на безвозмездной основе. Однако следует учитывать, что банковский омбудсман не рассматривает обращения:

– принятые к рассмотрению судом и (или) по которым имеется решение суда, вступившее в законную силу;

– по которым заемщик не представил письменное доказательство его обращения в банк, организацию, осуществляющую отдельные виды банковских операций, для урегулирования возникшей ситуации в рамках договора ипотечного займа;

– направленные повторно при отсутствии новых обстоятельств дела;

–  по договору ипотечного займа, сумма которого превышает 20 тыс. месячных расчетных показателей.

3) Обратиться в Комитет по защите прав потребителей финансовых услуг Национального банка. Комитет организует встречи проблемных заемщиков с представителями банков и кредиторов. Комитет оказывается бесплатную помощь. Такие встречи во всех областных центрах, городах Астана и Алматы проводят территориальные филиалы Нацбанка. По вопросу организации встречи в регионах заемщик может обратиться в филиал Нацбанка.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.