Согласно расследованию Агентства РК по защите конкуренции, Казкоммерцбанк допустил нарушения, которые были признаны недобросовестной конкуренцией. В частности, по сообщению ведомства, Казкоммерцбанк на основании кредитных договоров принуждал своего клиента (юридическое лицо) производить перевод всех денежных оборотов и осуществлять все расчетно-кассовые операции исключительно через свои отделения.
Между тем, данное требование Казкоммерцбанка не предусмотрено в законодательстве о банковской деятельности.
Включение Банком в договор банковского займа условия по переводу заемщиком всех расчетно-кассовых операций в банк ограничивает права заемщика по открытию банковских счетов в других банках, в которых условия обслуживания могут быть более выгодными для клиента (п.2 ст. 33 Закона РК «О банках»).
Действия Казкоммерцбанка относительно выдачи кредита с выполнением дополнительных требований, а также принуждения клиента к отказу от заключенных договоров запрещены антимонопольным законодательством (статьи 16, 22, 25 Закона РК «О конкуренции»).
По результатам проведенных расследований в отношении рассмотренных субъектов рынка будут приняты соответствующие меры антимонопольного реагирования