Цена вечернего фиксинга (PM Fixing) золота на Лондонском спотовом рынке (London Fixing) за последний торговый день понизилась с 1297,2 до 1282,25 доллара, а серебра – с 19,83 до 19,49 доллара за тройскую унцию. Об этом деловому порталу Kapital.kz сообщили аналитики корпорации «Казахмыс»
Цена ближайших по времени исполнения фьючерсных контрактов (settlement) на золото на секции COMEX Нью-йоркской товарной биржи New York Mercantile Exchange (NYMEX) за последний торговый день понизилась с 1277,9 до 1275,2 доллара, а серебра – с 19,40 до 19,37 доллара за тройскую унцию.
Цены золота и серебра 18 июля в Лондоне и Нью-Йорке понизились. Анализируя последние биржевые торги, а также сообщения Reuters, Bloomberg, Dow Jones Newswires, MarketWatch и другие информационные источники, можно сказать, что падение цен драгметаллов было связано со снижением обеспокоенности в отношении программы по покупке активов Федеральной резервной системы США. Напомним, что вчера председатель ФРС Бен Бернанке заявил, что центральный банк США по-прежнему планирует начать снижение объема покупки активов позднее, но оставил открытой возможность изменения этого плана, если это будет необходимо.
«Переменчивые настроения на рынке, связанные с ожиданием начала сокращения политики количественного смягчения, продолжают влиять на стоимость золота и поддерживать нестабильность торгов», – привело агентство Bloomberg мнение аналитика HSBC Securities Джеймса Стила.
По данным информационно-аналитического портала Zolotonews, импорт золота Индии, крупнейшего в мире потребителя этого металла, во второй половине года может существенно снизится. Как сообщает агентство Bloomberg, импорт желтого металла может упасть на 22% до 372,5 тонн в течение шести месяцев. По подсчетам All India Gem & Jewellery Trade Federation, годовой объём импорта составит порядка 902 тонн по сравнению с 860 тонн в 2012 году. Индийские инвесторы распродают золото на фоне признаков улучшения экономики США, что приводит к падению спроса и может привести к дальнейшей посадке цен на этот драгметалл. Кроме того, на сокращение спроса влияет и удвоение налога на импорт золота, который в этом году был повышен до 8%.
«Ничего нового не происходит. Рынок по-прежнему живёт ожиданиями сентябрьского заседания ФРС. Инвестиционный спрос продолжает падать, физический спрос замер в летней летаргии», – считает аналитик БК «Открытие» Оксана Лукичева.
Другая важная причина падения цен на золото – отток средств из золотых фондов, который начался ещё в конце 2012 года с действий крупнейших инвесторов - Джорджа Сороса и Луиса Бэкона. С начала второго квартала отток из этих фондов составил примерно 313 тонн, а с начала года – около 500 тонн. Это почти равно закупкам Центробанков в 2012 году. Сейчас основными покупателями золота являются Индия и Китай. Последний в этом году намерен побить все свои рекорды по потреблению желтого металла и опередить Индию, которая намеренно ограничивает его импорт в рамках борьбы с дефицитом платёжного баланса. Спрос на золото в Китае в 2013 году ожидается около 1000 тонн. В 2012 году он составлял 776 тонн, тогда как в Индии – 864 тонн.
Тенденция активных закупок золота Центральными банками, вместе с тенденцией в Китае, является светлым пятном на рынке физического металла, считает управляющий директор World Gold Council Маркус Грабб.
В период пониженного спроса на рынке физического золота его судьба в полной мере определяется позицией центральных банков и движением капитала между различными сегментами финансового рынка. Последние макроэкономические индикаторы по США вселили умеренный оптимизм в сторонников продолжения восстановления ведущей экономики мира. Вместе с этим интерес к золоту как к объекту инвестиций снизился. Об этом можно судить по динамике запасов ETF-фондов, ориентированных на этот драгоценный металл. В частности, запасы крупнейшего биржевого фонда SPDR Gold Trust подверглись очередной волне распродаж, сократившись до 936,07 тонны.
«Золото потеряло свою привлекательность в условиях, когда данные по инфляции исключили повышение процентной ставки со стороны ФРС», – сказала аналитик Джессика Фунг.