Если владельцы терминалов не снимут наклейки о том, что платежи в пользу Beeline не принимаются, то «Beeline Казахстан», с помощью платежных систем, отключит их. Об этом в эксклюзивном интервью деловому порталу Kapital.kz сообщил директор по корпоративным коммуникациям «Beeline Казахстан», Алексей Бендзь.
«Если мы на одном из терминалов зафиксируем наклейку «С 16 июня 2013 года терминал не будет принимать платежи в пользу Beeline. Все другие платежи принимаются в обычном режиме. Вы можете подключиться к любому другому оператору», то наша компания составит акт, и напишет письмо в платежную систему. В этом письме будет указано, что в течение суток необходимо будет удалить данную наклейку. Если же наклейка через сутки после составления акта остается, то мы направим письмо платежной системе с требованием отключить данную терминальную сеть с услугами Beeline в течение 10 дней. Это предусмотрено договорами между Beeline и компаниями – платежными системами. Мы уже направили несколько таких писем», - сообщил Алексей Бендзь.
При этом собеседник отметил, что если наклейка будет удалена, то Beeline продолжит работать с партнерами в штатном режиме.
Также Бендзь обратил внимание, что если владельцы терминалов не снимут наклейки в течение 10 дней, то компания вправе на 90 дней отключить такой терминал от приема платежей в пользу Beeline через соответствующую платежную систему.
Собеседник отметил, что в настоящее время ТОО «Кар-Тел» (с торговой маркой Beeline) напрямую работает только с платежными системами. «Действия владельцев терминалов незаконны и противоречат некоторым пунктам договора между «Beeline Казахстан» и платежными системами. У «Beeline Казахстан» заключены договора с тремя платежными системами. У этих платежных систем есть договора с владельцами терминалов. То есть наша компания напрямую не сотрудничает с владельцами платежных терминалов», - проинформировал Бендзь.
Также в «Beeline Казахстан» отметили, что наклейки были обнаружены только на считанном количестве платежных терминалов. «Те платежные системы, с которыми мы работаем, имеют более 400 терминалов. За неделю по Казахстану нами было зафиксировано 40 терминалов с наклейками. И только в трех случаях из 40-ка было принято решение отключить услугу Beeline в этих терминалах, после того как в течение 10-ти дней наклейка не была снята», - прокомментировал Бендзь.
В «Beeline Казахстан» считают, что на клиентов, которые оплачивают услуги Beeline через терминалы, инициатива владельцев терминалов никак не повлияет. В частности, Бендзь аргументировал свою позицию тем, что рынок платежных терминалов в Казахстане перенасыщен и компания готова предложить своим клиентам альтернативные каналы по оплате услуг без комиссий.
«Если из 45 терминалов, стоящих в ряд, какой-то один не будет принимать платежи, абоненты смогут заплатить в соседних терминалах или без комиссий на сайте компании, в офисах продаж и обслуживания Beeline и «Азбуки связи»», - уточнил он.
Напомним, что в мае 2013 года компания «Кар-Тел» уведомила своих партнеров, то есть платежные системы о намерении с 16 июня снизить комиссионное вознаграждение. В связи с чем, на некоторых терминалах Алматы появились наклейки с надписью «С 16 июня 2013 года терминал не будет принимать платежи в пользу Beeline. Все другие платежи принимаются в обычном режиме. Вы можете подключиться к любому другому оператору». Владельцы терминалов аргументировали свою инициативу тем, что в связи со снижением комиссионного вознаграждения, они могут понести потери в рамках заключенных ранее договоров аренды и сервисного обслуживания терминалов. В связи с этим некоторые терминалы не принимали платежи в пользу Beeline.
Отметим, что в 2012 году доля «Кар-Тел» по количеству абонентов на рынке сотовой связи составила более 35%. При этом, по сравнению с 2011 годом компания снизила свое присутствие на рынке. Так, в 2011 году доля «Кар-Тел» составляла свыше 40%.