На ввод новых торговых площадей затрачено 45 млрд. тенге. Такие данные за 2012 год приводит Ranking.kz. Две трети суммы пришлось на Алматы – 26 млрд. на торговые дома и 2,6 млрд. на торгово-развлекательный центр. В южной столице розничная торговля смещается в моллы. Строительство торговых домов в Алматы в 7 раз выше среднего значения по Казахстану – 350 тыс. тенге за 1 кв. метр, против 50 тыс. тенге за 1 кв.метр. На крупнейший город страны в 2012 году пришлось 28% всей розничной торговли - 144,7 млрд. тенге.
На втором месте по объему затрат на ввод новых торговых площадей Костанайская область - 3,4 млрд. тенге. При этом область по объему розничной торговли в 2012 году заняла всего 11 место с суммой в 14,4 млрд. тенге. На торгово-развлекательные центры больше всего потратились в Костанае – 2,8 млрд. тенге за ТРЦ «MART».
В тройке лидеров по затратам на торговую инфраструктуру находится Жамбылская область - 2,3 млрд. тенге. При этом объем розничной торговли в прошлом году в регионе составил 13,2 млрд. (это 13 позиция среди регионов Казахстана). В Жамбылской области на ввод в эксплуатацию крытых рынков в 560 торговых мест затратили 2,1 млрд. тенге. То есть одно торговое место обошлось в 3,7 млн. тенге.
К примеру, в Карагандинской области строительство крытых рынков на 92 места обошлось в 303 млн. тенге. Средняя стоимость одного торгового места вышла в 3,2 млн. тенге. В других регионах Казахстана средняя стоимость ввода одного торгового места на крытом рынке была в районе 707 тыс. тенге