USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96661.60$
-417.900

Платежные терминалы теряют клиентов

Отрасль платежных терминалов теряет свои позиции на рынке, так как все больше пользователей предпочитают совершать оплату через...

Share
Share
Share
Tweet
Share
Платежные терминалы теряют клиентов- Kapital.kz

Отрасль платежных терминалов теряет свои позиции на рынке, так как все больше пользователей предпочитают совершать оплату через банкоматы. Об этом сообщает деловой портал Kapital.kz.

По словам исполнительного директора «Казкоммерцбанка» Нурлана Жагипарова, количество клиентов, использующих платежные карточки для оплаты товаров и услуг растет постоянно последние несколько лет. Если раньше карточки использовались исключительно для снятия наличных в банкомате, то сегодня казахстанцы стали чаще оплачивать покупки и услуги безналичными платежами. 

Ежемесячно в сети банкоматов «Казкоммерцбанка» осуществляется около 3,5 млн. операций, из которых только около 1 млн. приходится на снятие наличных средств. Остальные операции – запрос баланса, оплата услуг сотовой связи, коммунальных платежей, пополнение счетов, денежные переводы.

Увеличение пользователей, которые производят оплату через банки, происходит за счет оттока клиентов пользующихся услугами платежных терминалов. Число терминальных платежей с 2009 года ежегодно в России сокращается на 5%. В то время когда показатели терминальных платежей снижаются, банки наоборот наращивают их. 

Сегодня в обороте находится около 1,4 млн. карт, эмитированных Казкоммерцбанком. В интернет-банкинге Казкома зарегистрировано около 440 тыс. пользователей, больше половины из них пользуются порталом регулярно. В 2007 году количество зарегистрированных пользователей Homebank.kz достигло 100 тыс. человек, в 2009 году – 200 тыс., в марте 2011 года был зарегистрирован 300-тысячный пользователь. В октябре 2012 года был зарегистрирован 400-тысячный пользователь, а к началу следующего года банк ожидает регистрацию полумиллионного клиента. 

Сегодня, по информации Жагипарова, объем оплаты услуг и товаров в интернете, которые производят казахстанцы, исчисляется в десятках млн. долларов. 

«В 2012 году объем оплат посредствам платежных карт по сравнению с 2011 годом увеличился на 100%. Такую тенденцию мы наблюдаем уже несколько лет. В 2013 году по своим картам мы ожидаем перейти рубеж в 200 млн. долларов в год», - рассказал Жагипаров.

Основной причиной того, что теперь граждане предпочитают банкоматы платежным терминалам является то, что комиссии, взимаемые терминальными сетями, увеличиваются. Но, вряд ли сами операторы терминальных платежей будут предпринимать какие-то действия для того чтобы снижать уровень комиссии. 

Как нам объяснили в пресс-службе крупнейшего оператора терминальных платежей группы QIWI, компания не устанавливает комиссию на терминалы. Тарифы регулируется агентами компании, которые являются владельцами терминалов, в зависимости от рыночных условий.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.