Комиссии при снятии наличных сократятся в два раза

Согласно расчетам Национального банка РК Единый процессинговый центр поможет снизить комиссии при обналичивании денег в банкомат...

Share
Share
Share
Tweet
Share
Комиссии при снятии наличных сократятся в два раза- Kapital.kz

Согласно расчетам Национального банка РК Единый процессинговый центр поможет снизить комиссии при обналичивании денег в банкомате в 2 раза. Об этом в ходе пресс-конференции сообщил председатель правления Национального банка РК Григорий Марченко. Сообщает корреспондент делового портала Kapital.kz.

По словам Марченко, на данном этапе развития процессинг становится частью инфраструктуры. «В начале этого пути, когда карточек было мало, банки самостоятельно снимали комиссии при обналичивании через банкомат. Сейчас, когда количество карточек в Казахстане достигло 11,2 млн. штук, ситуация иная. В Европе крупные операторы предлагают объединить инфраструктуру по мобильной связи. По отдельности нести затраты им становится сложнее. Поэтому мы с этой точки зрения внесли это предложение. При этом это не первый раз, а уже третья попытка за 15 лет», - проинформировал Марченко. 

При этом главный банкир страны обратил внимание, что Единый процессинговый центр позволит также защитить права потребителей финансовых услуг. Банкир привел конкретный пример. 

«Допустим, пенсионер получает деньги через карточку. Ему необходимо придти к банкомату, но далеко идти ему не хочется. Соответственно он идет к ближайшему банкомату и снимает там деньги. А ближайший банкомат не относится к тому банку, который выпустил его карточку. Допустим, что там комиссия составила 2%, потому что там другой процессинг. А пенсионер о том, что с него удержали 2% например, может узнать в конце месяца. Для него 2% это достаточно крупная сумма. Почему он должен платить 2% при снятии через банкомат другого банка, когда у банка к которому относится карта тариф меньше? В отдельных случаях комиссия может доходить до 5%. Мы предложили создать Единый процессинговый центр, чтобы стало удобнее людям», - пояснил Марченко. 

Марченко обратил внимание, что при создании Единого процессингового центра, если человек захочет снять наличные деньги через банкомат, то ему будет не важно к какому банку относится его карточка. Размер комиссии, по словам банкира, будет единым.

«Понятно, что мелкие и средние банки в большинстве своем поддерживают создание Единого процессингового центра. Крупные банки, у которых своя большая сеть, выступают против. Мы должны понять, что для нас важно, интересы крупных банков или интересы населения. Ответ очевидный и мы будем двигаться в этом направлении», - пояснил Григорий Марченко. 

Марченко обратил внимание, что на отчете Национального банка РК, который состоялся 29 марта, правительство и президент поддержали вопрос создания Единого процессингового центра.  

Напомним, президент РК после рассмотрения отчета Национального банка по итогам 2012 года поручил Нацбанку совместно с правительством выработать предложения о создании централизованной системы обслуживания платежных карточек на базе единого оператора.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.