USD
488.91₸
-0.450
EUR
532.62₸
-0.830
RUB
5.00₸
+0.010
BRENT
74.21$
-0.290
BTC
74245.90$
+4773.000

Выручка Air Astana за девять месяцев выросла на 11,9%

Руководство группы отчиталось по операционным и финансовым результатам

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Air Astana

Фото: Air Astana

Согласно пресс-релизу группы, крупнейший авиаперевозчик Центральной Азии Air Astana продемонстрировал устойчивый рост и сильные финансовые результаты за третий квартал 2024 года, несмотря на вызовы, с которыми сталкивается авиационная отрасль в мире.

В третьем квартале выросли основные финансовые показатели Air Astana: выручка без учета единовременных статей увеличилась на 10,4%, составив 410 млн долларов, а скорректированный показатель EBITDAR без учета единовременных статей увеличился на 12,6% и составил 128,8 млн долларов. Что касается показателей за девятимесячный период, выручка и прочие доходы компании без учета единовременных статей выросли на 11,9%, до 996,2 млн долларов; а EBITDAR увеличилась на 11,1%, до 267,4 млн долларов.

Компания сообщает, что достижение таких результатов стало возможными благодаря реализации стратегии по перераспределению провозных емкостей и управлению доходностью, с акцентом на направления с высокой рентабельностью, в частности, на рынки Азии и Ближнего Востока.

По словам главного исполнительного директора группы Air Astana Питера Фостера, гибкий подход компании сыграл ключевую роль в ее успехе: «Мы перераспределили провозные емкости, перенаправив рейсы с менее прибыльных направлений в Европе на более доходные маршруты в Азии и на Ближнем Востоке. Это позволило нам не только стабилизировать доходность, но и увеличить маржу EBITDAR до 31,4%, несмотря на экономическое давление».

Двухбрендовая модель компании, включающая Air Astana и лоукостер FlyArystan, позволяет оперативно реагировать на изменения спроса и конкуренцию на различных рынках.

Стоит отметить, что за третий квартал компания перевезла 2,8 млн пассажиров, что на 9,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года. За первые 9 месяцев 2024 года общее количество пассажиров достигло 6,8 млн, увеличившись на 12,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Не в малой степени этому способствовало и активное расширение флота: в группе уже 57 самолетов, что превышает планы компании. Air Astana продолжает процесс оптимизации парка, запланировав выведение менее эффективных моделей Embraer E2 и замену их на Airbus. В рамках долгосрочного развития было подписано соглашение на лизинг дополнительных семи самолетов Airbus A321LR, которые начнут поступать с 2026 года, что позволит компании значительно увеличить дальнемагистральные перевозки и укрепить статус Казахстана как регионального транспортного узла.

Особое внимание уделяется расширению международной сети, и одной из ключевых инициатив стало подписание код-шерингового соглашения с Japan Airlines — одной из ведущих авиакомпаний мира. Ожидается, что это придаст импульс деловым и туристическим поездкам между Казахстаном и Японией, а также поспособствует увеличению торговых потоков. Первый рейс в Токио запланирован на март 2026 года.

Презентуя операционные результаты, компания также отметила недавно завершенную установку дополнительных топливных баков на Airbus A321LR, что позволило выполнять дальние рейсы, в том числе беспосадочные рейсы в Лондон. Как сообщалось ранее, этот маршрут стал одним из самых протяженных в мире для узкофюзеляжного самолета. Такая модернизация позволила повысить операционную эффективность и снизить затраты на топливо.

Среди прочих мер Air Astana по уменьшению затрат - программа по хеджированию стоимости топлива, приобретаемого за рубежом. На 2024 год и первый квартал 2025 года компания полностью захеджировала свои топливные затраты, что помогает ей избежать колебаний цен на мировых рынках. А также проводит оптимизацию процессов заправки топливом.

Питер Фостер отметил и решение проблемы с двигателями для воздушных судов, с которой компания столкнулась летом этого года. Благодаря программе по стратегическому добровольному простою двигателей перевозчик имеет возможность достичь высокого уровня эксплуатации флота в пиковые сезоны. В целом в соответствии с озвученными результатами Air Astana демонстрирует устойчивый рост и нацелена на завершение года согласно ожиданиям.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.