USD
522.63₸
-2.030
EUR
548.66₸
-1.550
RUB
5.07₸
-0.020
BRENT
72.88$
-0.190
BTC
99772.60$
-1347.400

Кто такой микрофинансовый омбудсман

Такая должность появится в Казахстане с 21 декабря 2024 года

Share
Share
Share
Tweet
Share
Кто такой микрофинансовый омбудсман- Kapital.kz

Как поможет заемщикам микрофинансовый омбудсман, который приступит к своей работе в ближайшее время, центру деловой информации Kapital.kz рассказал директор Департамента защиты прав потребителей финансовых услуг Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка Александр Терентьев.

С 21 декабря 2024 года в Казахстане впервые вводится институт микрофинансового омбудсмана, который будет рассматривать споры граждан по договорам о предоставлении микрокредита, в том числе вопросы урегулирования просроченной задолженности казахстанцев по микрокредитам, споры по договорам, переданным коллекторским агентствам.

Микрофинансовый омбудсман – это независимое в своей деятельности физлицо, осуществляющее урегулирование разногласий, возникающих из договора о предоставлении микрокредита, заключенного между микрофинансовой организацией и физическим лицом по его обращению. Его услуги для заемщиков-клиентов МФО являются бесплатными. 

Правила избрания, досрочного прекращения и осуществления деятельности микрофинансового омбудсмана приняты Агентством по регулированию и развитию финансового рынка в августе текущего года в реализацию закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам минимизации рисков при кредитовании, защиты прав заемщиков, совершенствования регулирования финансового рынка и исполнительного производства».

Микрофинансовый омбудсман должен руководствоваться в своей деятельности такими основными принципами, как:

 - равноправие сторон;

- беспристрастность;

- соблюдение тайны предоставления микрокредита и иной охраняемой законом тайны;

- соблюдение прав и уважение охраняемых законом интересов сторон;

- прозрачность процедуры принятия и обоснованность решения.

Какие вопросы он рассматривает?

К примеру, заемщик не смог вовремя выплатить долг по микрокредиту, у него возникла просрочка. Он обратился в микрофинансовую организацию, где был оформлен заем, чтобы попытаться урегулировать возникшую проблему и подать на реструктуризацию, но компромисс так и не был найден. Раньше заемщику оставалось только решать вопросы через финрегулятора или судиться с МФО. Теперь с декабря он может поступить проще – обратиться к микрофинансовому омбудсману. Причем принятое омбудсманом решение будет обязательным к исполнению микрофинансовой организацией или лицом, которому уступлено право (требование) по заключенному с заемщиком договору о предоставлении микрокредита. Срок исполнения решения микрофинансового омбудсмана составляет 30 календарных дней, если по соглашению сторон не будет установлен иной срок.

А какие обращения не рассматривает?

Микрофинансовый омбудсман не будет рассматривать обращения:

- принятые к рассмотрению судом или по которым имеется судебный акт, вступивший в законную силу;

 - по которым заемщик не предоставит письменное доказательство его обращения в МФО лицу, которому уступлено право (требование) по кредитному договору, с целью урегулирования возникшей ситуации;

- направленные повторно при отсутствии новых обстоятельств дела.

На какой срок избирается микрофинансовый омбудсман?

Он избирается на 3 года путем тайного голосования большинством голосов членов Совета представителей микрофинансового омбудсмана, состоящего по представителю от Агентства, Нацбанка и ассоциаций финорганизаций, занимающихся защитой прав потребителей финансовых услуг, а также защитой интересов организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность, коллекторских агентств.

Информация об избрании микрофинансового омбудсмана будет размещена на сайте Агентства www.gov.kz в течение 2 рабочих дней после его избрания Советом представителей с указанием даты вступления его в должность.

Что делать, если заемщики не согласны с решением омбудсмана?

 В случае несогласия с решением микрофинансового омбудсмана заемщики вправе обратиться в суд. Пожаловаться на действия или бездействие микрофинансового омбудсмана граждане могут также в Агентство по регулированию и развитию финансового рынка: письменно; посредством портала электронного правительства Egov.kz, системы E-Otinish; через Управления региональных представителей – по территориальной принадлежности.

Кто такой микрофинансовый омбудсман 3305819 - Kapital.kz

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.