Заместитель
председателя правления Евразийского банка развития Тигран Саркисян
рассказал на бизнес-форуме о работе ЕАБР над созданием венчурного фонда, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Спикер отметил, что при цифровой трансформации банки развития сталкиваются с определенными проблемами. «Потому что методы финансирования, методы работы с цифровыми технологиями не соответствуют классическим методам работы банков развития. Институты развития придумывают различные формы, как им обходить внутренние процедуры, которые предусмотрены не для инновационных подходов, не для новых технологических решений, и создаются специфические программы, проекты... типа Фонда цифровых инициатив. Для того, чтобы мы имели возможность в нашем евразийском пространстве продвигать цифровые инновационные решения, в стратегии нашего банка появился очень важный пункт: мы должны разобраться с тем, как же нам работать с венчурными финансами. И мы разработали в нашем фонде концепцию создания венчурного фонда, которая проходит процедуры обсуждения. Для нас очень важно, что мы получили поддержку министерства цифрового развития, инноваций и аэроскомической промышленности, им идея и концепция понравились - создать в Казахстане вот такой международный финансовый новый институт», – пояснил заместитель председателя правления Евразийского банка развития.
Председатель совета директоров Центра зеленых финансов МФЦА Данияр Кельбетов отметил, что одна из ключевых задач финцентра - содействие в привлечении инвестиций, а «венчурный капитал способствует привлечению инвестиций, технологий, способствует инновациям, а также решает различные задачи в части удобства, инклюзивности и социальных аспектов».
«Мы пытаемся создать максимально удобные условия как для основателей стартапов, различных бизнес-моделей, так и для инвесторов, при этом сделать так, чтобы права всех сторон были правильно защищены. Мы с 2019 года запустили «финтех-песочницу». С тех пор более 300 заявок были рассмотрены. Порядка 60 мы завели в нашу «песочницу», восемь из них уже выпустились и стали полноценными игроками», – рассказал он.
Данияр Кельбетов отметил синергию с Astana Hub, участники которого приходят в МФЦА и создают фундамент, чтобы в будущем привлечь зарубежных инвесторов к уже понятной структуре.
«Внутри МФЦА мы также внедряем свои продукты. Это приложение Tabys, которое позволяет физическим лицам торговать ценными бумагами, может быть, в ограниченном формате, но тем не менее. Если посмотреть на 2019 год, при пандемии было порядка 60-100 тыс. инвесторов физических лиц. В конце 2022 года эта цифра уже достигла порядка 500 тыс., сегодня – 1,7 млн. У нас есть приложение eJustice, которое позволяет сторонам, если у них возник спор, решать его не в зале суда, а онлайн. Тем самым мы также пытаемся обеспечить облегченные условия для ведения бизнеса», – пояснил Данияр Кельбетов.
Он обратил внимание на возникший в последние годы запрос на защиту интеллектуальной собственности, отметив тесную работу центра с государственными органами и намерение выпустить до конца года отдельный акт, который регулирует взаимоотношения и восполняет пробелы.
«Мы заметили, бывает такое, что венчурные фонды инвестируют в различные высокорискованные проекты, но не все выстреливают, и в некоторых случаях приходится компании закрывать. Мы разрабатываем венчур-студию регулирования, это позволяет без создания юрлица венчурному фонду инвестировать, помогать экспертизой, нетворкингом и минимизировать различные расходы», – рассказал Данияр Кельбетов.
Бизнес-форум Евразийского банка развития (ЕАБР) состоялся в Алматы с 27 по 29 июня.
Читайте также
«Национальные информационные технологии» и ЕАБР реализуют проекты, имеющие большой потенциал для масштабирования