USD
495.95₸
EUR
524.37₸
RUB
4.98₸
BRENT
71.05$
BTC
89255.00$
-1258.700

В КФГД назвали риски для вкладчиков с суммами сверх гарантии

В фонде дали несколько рекомендаций

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Валерия Змейкова

Фото: Валерия Змейкова

Размещение денежных средств на банковских вкладах с каждым годом становится все более актуальным инструментом населения для накопления сбережений. Кроме процентного вознаграждения вкладчиков привлекают также условия обращения со средствами в онлайн-режиме и наличие гарантии по депозитам, сообщает пресс-служба Казахстанского фонда гарантирования депозитов.

При лишении банка лицензии КФГД выплачивает вкладчикам гарантийное возмещение. Под него подпадает строго лимитированная сумма:
- до 20 млн тенге – по сберегательным депозитам (вкладам) в тенге;
- до 10 млн тенге – по карточкам, счетам и другим депозитам в тенге;
- до 5 млн тенге – по карточкам, счетам и депозитам в иностранной валюте.

С учетом предельных размеров гарантийных сумм при размещении средств в банках стоит обратить внимание на несколько рекомендаций КФГД.

1. Если на депозите были размещены накопления, превышающие максимальную сумму возмещения, то остаток средств вкладчик получает уже от ликвидационной комиссии банка в порядке очередности. Этот порядок прописан в банковском законодательстве. Поэтому, чтобы избежать ожидания и получить всю сумму возмещения сразу при страховом случае, КФГД рекомендует вкладчикам хранить сбережения в разных банках. Таким образом, деньги на счетах гарантируются отдельно по каждому из них.

2. Если у вкладчика в одном банке открыто несколько депозитов, также есть вклад в инвалюте и размещены средства на текущих и карточных счетах, то при выплате возмещения данные суммы будут складываться и в конечном результате по ним выплатят совокупную сумму гарантийного возмещения – не более 20 млн тенге с учетом пределов, установленных по каждому виду депозита. Рассчитать гарантийное возмещение по своим депозитам вкладчики могут уже сейчас в режиме онлайн. На сайте фонда в разделе «Депозиты и гарантия» есть специальный калькулятор.

Суммы сверх гарантии депозиторам ликвидируемого банка в порядке очередности выплачивает ликвидационная комиссия, которую назначает Агентство по регулированию и развитию финансового рынка. Всего существует 10 очередей удовлетворения требований кредиторов. Выплаты по суммам сверх гарантии физлицам осуществляются в четвертую очередь. Более подробно о работе ликвидационной комиссии можно узнать здесь.

В систему гарантирования депозитов входят все банки (в том числе казахстанские филиалы зарубежных банков), за исключением исламских. Вознаграждение, которое было начислено на дату лишения банка лицензии, также учитывается при выплате возмещения.

Дополнительную информацию о системе гарантирования депозитов можно узнать по бесплатному номеру нашего call-центра 1460. Вопросы можно также задать в Telegram-чат @kdif_ask или направить на почту info@kdif.kz.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.