USD
523.86₸
-0.160
EUR
544.34₸
-0.850
RUB
5.11₸
+0.020
BRENT
72.98$
BTC
97467.80$
+22.100

В несколько кликов: какие сервисы стали доступны в приложении Altyn-i

Управляющий директор розничного бизнеса Altyn Bank Динара Арслан рассказала, как казахстанцы могут легко пополнить свой криптокошелек и оформить цифровую ипотеку

Share
Share
Share
Tweet
Share
В несколько кликов: какие сервисы стали доступны в приложении Altyn-i- Kapital.kz

Недавно Altyn Bank обновил свое мобильное приложение Altyn-i. После трансформации процесс получения банковских услуг стал заметно проще. Теперь в приложении можно не только с легкостью оформить цифровую ипотеку, но и пополнить криптокошелек. О том, какие еще опции и продукты стали доступны в Altyn-i - корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz рассказала управляющий директор розничного бизнеса Altyn Bank Динара Арслан.

- Динара, банк недавно обновил мобильное приложение Altyn-i, какие новые опции, сервисы стали доступны казахстанцам?

- Их множество. Мы улучшили дизайн приложения, оно стало еще более удобным и более friendly, упростили процедуру регистрации пользователей. Теперь этот процесс занимает 1-2 минуты, раньше он составлял 7 минут. Ранее, чтобы пройти авторизацию в приложении, нужно было сфотографировать свое удостоверение личности, сделать адаптивное для сервиса фото, теперь же можно обойтись без этих шагов. Сейчас для авторизации в приложении пользователю достаточно указать свой номер телефона, ИИН и пройти биометрию лица. Эта опция стала возможной за счет интеграции с государственными базами данных.

- У вас также появился сервис по пополнению криптокошелька. По этому проекту вы сотрудничаете с криптобиржей ATAIX. Чем интересно это решение?

- Наш банк был одним из первых, кто запустил этот сервис с ATAIX в рамках сотрудничества с МФЦА. ATAIX – это достаточно крупная международная биржа, которая одной из первых получила лицензию на площадке МФЦА. Чтобы пополнить криптокошелек, необходимо зарегистрироваться на сайте криптобиржи ATAIX. Через криптокошелек можно не только покупать, продавать криптовалюту, но и обменивать ее, хранить.

- В какой валюте можно пополнять криптокошелек?

- Пополнить криптокошелек можно в тенге и в долларах.

- Какие шаги необходимо сделать пользователю для пополнения криптокошелька?

- Таких шагов немного. Необходимо зайти в личный кабинет Altyn-i и выбрать раздел «Платежи», затем выбрать услугу «Пополнения криптокошелька» и компанию Ataix. После происходит проверка по ИИН пользователя. Если человек не является клиентом Ataix, то отобразится окно с текстом «Клиент не найден». Далее откроется страница с данными клиента и балансом в Ataix. Затем пользователю необходимо ввести сумму пополнения и выбрать счет списания, нажать на кнопку «Подтвердить». Далее следует ввести одноразовый пароль, который придет на телефон, для подтверждения платежа. После придет ответ, что «Платеж принят в обработку». В «Истории платежей» клиент может видеть статус обработки платежа, если статус сменился на «Завершен успешно», то сумма платежа уже поступила на счет в Ataix.

- Как долго длились переговоры с криптобиржей?

- Около месяца. Процесс интеграции наших сервисов с сервисами биржи занял около трех месяцев.

- В какие криптовалюты можно конвертировать внесенные на кошелек средства?

- Криптобиржа работает с тремя валютами: Bitcoin, Ethereum и Tether. Это самые популярные валюты на сегодняшний день.

- Какие комиссии взимаются при пополнении криптокошелька?

- Со стороны нашего банка нет никаких комиссий.

- А если необходимо будет конвертировать средства с криптокошелька в фиатные деньги?

- Такую услугу наш банк не предоставляет. Перевести средства с криптокошелька на счет можно в других банках-партнерах ATAIX.

- Ведете ли вы сейчас переговоры с другими криптобиржами по интеграции?

- Конечно, мы постоянно находимся в поисках лучших партнеров для наших клиентов. В настоящее время на площадке МФЦА лицензию имеют 6 криптобирж, сейчас же ведем переговоры с криптобиржей Intebix по интеграции наших систем. Также довольно тесно сотрудничаем с МФЦА, рассматривая возможности внедрения каких-то дополнительных сервисов для наших клиентов.

- Сейчас набирает обороты такой продукт, как цифровая ипотека. Насколько мне известно, вы трансформировали и этот продукт…

- Да, мы первые на рынке запустили этот продукт – в 2021 году. Раньше процесс оформления ипотеки офлайн занимал около месяца, ведь заемщику нужно было подать заявку в банк, найти необходимую квартиру и собирать огромный пакет документов. Сейчас же процесс оформления цифровой ипотеки при наличии всех необходимых документов может занять не более суток. Для получения такого займа достаточно на сайте застройщиков, с которыми мы сотрудничаем, выбрать понравившуюся недвижимость и перейти на наше мобильное приложение. После нужно подать заявку, заполнив необходимые поля. Решение по займу принимается в течение двух минут.

- С какими застройщиками вы сейчас сотрудничаете?

- Сейчас работаем с 9 застройщиками, которые реализуют проекты по всему Казахстану. Это такие компании, как BI Group, Sensata Group, OTAU Group, К7 Group, Hayat Construction Group, Tastai Development, Есентай строй, Saba Group, Кристалл и прочие. Мы постоянно расширяем список партнеров.

- Насколько востребована цифровая ипотека?

- Спрос на нее активно растет. Если сравнивать январь-апрель 2022 года и тот же период 2023 года, то наш кредитный портфель по онлайн-ипотеке увеличился на 96%. По нашим данным, около 80% ипотечных заявок поступает к нам онлайн.

- На каких условиях выдаются такие займы?

- Цифровую ипотеку на покупку жилья на первичном рынке можно получить при наличии 20% первоначального взноса от стоимости недвижимости. При оценке платежеспособности заемщика может учитываться не только официальный, но и дополнительный доход. Максимальная сумма займа составляет 80 млн тенге, срок кредита – до 20 лет. Ставки по таким кредитам зависят от множества параметров: первоначального взноса, подтверждения дохода и так далее. Немаловажно, что у нас отсутствуют какие-либо комиссии за рассмотрение кредитной заявки.

- Какова средняя сумма кредита?

- По факту выданных займов на покупку недвижимости на первичном рынке в цифровом канале средняя сумма займа составила 22 млн тенге. А средняя стоимость недвижимости, которая приобретается, не превышает 36 млн тенге. В основном такие займы оформляются на 180 месяцев.

- В вашем приложении появился еще один интересный продукт – сервис, позволяющий инвестировать как в бумаги казахстанских компаний, так и мировых гигантов…

- Данный сервис мы запустили в марте 2023 года, по этому продукту мы наладили сотрудничество с международной инвестиционной компанией – Standard Investment Company (STDI). Чтобы начать инвестировать, необходимо открыть брокерский счет в STDI. Это также можно сделать онлайн, с помощью ЭЦП. Таким образом, у инвестора появляется возможность приобрести бумаги не только на KASE, но и на площадке биржи AIX.

Пополнить брокерский счет в тенге в STDI можно через межбанковские переводы в рамках Казахстана или через систему SWIFT – в других валютах. Согласно нашему анализу, у нас самые выгодные тарифы по SWIFT-переводам на рынке.

- Вы также запустили P2P-переводы на карты других банков. Расскажите об этом сервисе.

- Раньше у наших клиентов была возможность осуществлять переводы по номеру телефона между картами нашего банка. Сейчас у них появилась возможность делать такие переводы по номеру карты другого банка.

Также мы являемся участником системы мгновенных платежей, запущенной Нацбанком. Она позволяет осуществлять переводы между клиентами разных банков по номеру телефона в режиме 24/7. Этот сервис находится у нас в работе.

Кроме того, через обновленную версию нашего приложения можно также легко получить цифровой беззалоговый кредит, платежные карты.

У нас обновились разделы «Госуслуги», куда были включены наиболее востребованные сервисы «Штрафы» и «Налоги». В целом пул наших поставщиков с момента обновления приложения пополнился на 800 поставщиков.

Мы улучшили обратную связь с нашими клиентами – вывели кнопку WhatsApp-бота на главную страницу мобильного приложения. Клиенты быстро оценили этот сервис. 24% из них уже перестали обращаться в колл-центр и начали коммуницировать в мессенджере.

В целом мы существенно сократили количество шагов для получения различных банковских продуктов. Например, если для выпуска карты раньше требовалось 8 шагов, сейчас получить карту можно в три клика.

Хочу отметить, что в условиях высокой конкуренции улучшение работы приложения и добавление нового функционала - это постоянный, непрерывный процесс. Мы продолжаем внедрять цифровые решения, сокращать время предоставления услуг и наращивать сеть партнеров, чтобы обеспечить нашим клиентам быстрый и удобный доступ к банковским услугам.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.