Единый
пенсионный фонд (ЕПФ) не приведет к повышению эффективности и безопасности. Об
этом сказал Айдар Алибаев, председатель совета ассоциации пенсионных
фондов, передает корреспондент делового портала Kapital.kz .
По мнению эксперта, помочь целям индустриализации и развитию предпринимательства ЕПФ тоже не сможет.
«Во-первых, крупный объединенный государственный пенсионный фонд, который будет создаваться на базе ГНПФ, будет работать на той же площадке, на которой работают сегодня все частные пенсионные фонды, а именно - на Казахстанской фондовой бирже. Но разве после объединения фондов там появятся новые высокодоходные инструменты? Эффективных инструментов как не было сегодня, так и не будет завтра. Поэтому доходность по инструментам ему взять негде», - отметил Айдар Алибаев.
Спикер счиатет, что государственные чиновники не смогут работать лучше, чем частные пенсионные фонды.
«Частный менеджер отвечает перед акционерами репутацией и карьерой. Гос. менеджеры, как показывает практика, не отвечают ни за что, в худшем случае теряют место. Сколько денег через банки было отправлено на развитие экономики? Миллиарды. Помогли они предпринимателям и целям индустриализации?
Сколько их разбазарено и растрачено нецелевым образом. Сколько нереализованных, оставшихся только на бумаге проектов, сколько недостроенных предприятий, сколько гниющего под снегом дорогого оборудования? Да и сам Президент на том же заседании не получил внятного ответа куда ушли 10 млрд. долларов.
Отчего же это вдруг на пенсионные активы вдруг все заработает. Чиновник что – ли изменится? Нет. Поэтому я считаю, что попав в руки чиновников, через создание ЕПФ пенсионные накопления будут расходоваться исключительно неэффективно и могут просто быть израсходованы на всякие прожекты исключительно неэффективно и безалаберно. Слишком много примеров мы видели за годы независимости», - говорит Алибаев.
Григорий Марченко в заявлении, которое распространила пресс-служба Нацбанка в конце января, говорит, что выкуп должен проводиться по справедливой рыночной стоимости. «А какова она эта рыночная цена? Кто ее определит? И будут ли довольны этой ценой акционеры. А если нет, тогда как?», - спросил Алибаев.