Карантинные ограничения ослабили уже многие страны, и туризм постепенно восстанавливается. Но вопросы здоровья и вероятность госпитализации в другой стране не менее актуальны, чем во время пандемии коронавируса. Какие программы страхования есть на рынке и на какие пункты договора необходимо обратить внимание в первую очередь. Об этом рассказала начальник управления по сопровождению медицинского страхования АО «Страховая компания «Jusan Garant» Назигуль Толеуова. Говоря о предложениях на рынке, Назигуль Толеуова прокомментировала также особенности программы добровольного страхования МСТ «Әлем».
В начале беседы спикер пояснила, что страховым случаем является событие, связанное с обращением застрахованного в сервисную компанию/Ассистанс из-за заболевания и связанных с этим расходов в период действия договора. Конечно, есть и исключения, как, впрочем, в любом договоре. Так же как и при подписании любого договора, надо все обсудить с вашим менеджером. То есть грамотный специалист страховой компании должен ознакомить вас с Правилами добровольного страхования, перечислить исключения, проговорить и обсудить особенности каждой программы и подобрать подходящую именно вам.
В «Страховой компании «Jusan Garant» есть 6 программ: «Әлем Стандарт», «Әлем Премиум», «Әлем - Многократные поездки», «Әлем Спорт», «Әлем Обучение», «Әлем Автошоп». Они отличаются целями страхования, что и влияет на формирование разных параметров: стоимость лекарств, назначенных лечащим врачом; расходы, связанные с оказанием экстренной стоматологической помощи; вид поездки - однократные и многократные («Әлем - Многократные поездки» и «Әлем Автошоп»); срок страховой защиты - от 1 до 365 дней или на конкретное количество дней в период действия договора страхования; возраст застрахованного; размер расходов в случае госпитализации.
Например, программа «Әлем Стандарт» предназначена для однократных поездок. Если с туристом что-то произойдет, то компания должна:
а) организовать медицинскую помощь и оплатить возникшие в связи с этим расходы, включая расходы за медицинскую консультацию, скорую медицинскую помощь, амбулаторное и /или стационарное лечение по экстренным показаниям;
б) возместить стоимость лекарственных препаратов, назначенных лечащим врачом, в размере, не превышающем 18 500 (восемнадцать тысяч пятьсот) тенге;
в) возместить расходы, связанные с оказанием экстренной стоматологической помощи, в связи с болеутоляющим лечением естественного (натурального) зуба, в размере, не превышающем 18 500 (восемнадцать тысяч пятьсот) тенге.
Также специалисты страховой компании объяснят, как действовать за границей, если возник страховой случай. Прежде всего, необходимо обращаться к Ассистанс - все контактные данные указаны в договоре страхования/страховом полисе, который Клиент (Застрахованный) за рубежом должен носить с собой. Все больше застрахованных предпочитают сообщать Ассистансу о страховых случаях с помощью мобильного приложения GIPPARS — эксклюзивной разработки Balt Assistance Ltd. Например, в 2021 году количество обращений через мобильное приложение GIPPARS увеличилось в 2,5 раза. Приложение GIPPARS доступно для мобильных систем Android и iOS при оформлении страхового полиса с сервисом от Balt Assistance Ltd., скачать его можно на сайте travelfrog.ru.
Например, благодаря страховому полису заболевший COVID-19 дальнобойщик избежал долга в 70 тыс. долларов. Водитель-международник в Испании испытывал сильное недомогание пять дней подряд, не решаясь прервать рейс, в результате чуть не расстался с жизнью и крупной суммой денег, но все решилось благополучно.
Партнерский материал