В течение первого полугодия 2022 года более 500 казахстанцев ограничили доступ к своей кредитной истории финансовым организациям с целью оформления на них кредита. Об этом со ссылкой на Первое кредитное бюро сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Такой сервис стал доступен в этом году на сайте Первого кредитного бюро.
Сервис «Стоп - кредит» запущен «с целью помочь гражданам защититься от кредитных мошенников при потере документов, выезде за границу или других обстоятельствах», пояснили в бюро.
«Добровольное ограничение на предоставление кредитной истории подразумевает для финансовых организаций дополнительную проверку на предмет мошеннического займа. Потребность в таком продукте возникла уже давно, и в связи с поступающими предложениями от граждан вопрос о создании сервиса стал острее», - говорится в сообщении.
Агентство по регулированию и развитию финансового рынка рассмотрело обращение депутатов мажилиса о введении добровольного запрета на кредитование и поддержало реализацию подобного ограничения.
«Если вы захотите ограничить доступ к своей кредитной истории для кредиторов, достаточно иметь ЭЦП, интернет и 400 тенге. После подписки на услугу кредитные организации не смогут получать кредитный отчет для принятия решения о кредитовании и получат уведомление о добровольном запрете на получение вашей кредитной истории», - пояснили в ПКБ.
Данное ограничение не распространяется на кредитные организации, в которых у гражданина имеется действующий заем, так как на период действия займа кредитная история должна быть доступна финансовой организации.
При необходимости в кредитовании пользователь может отписаться от услуги также в режиме онлайн на сайте ПКБ. Дополнительно сервисом предусмотрено на период подписки получение пользователем уведомлений о любых изменениях в его кредитной истории.
«Так, например, если кредитор при мошенническом обращении принял решение кредитовать без запроса кредитной истории, несмотря на запрет, пользователь получит уведомление о том, что на него был оформлен кредит. Это дает возможность быстро среагировать на событие и вовремя предотвратить его развитие», - отметили в ПКБ.
Читайте также
По мнению депутатов, это поможет не допускать мошенничества в сфере получения кредитов