USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96071.20$
-1008.300

Более 500 казахстанцев ограничили доступ к своей кредитной истории

Сервис «Стоп - кредит» запущен для защиты граждан от мошенников

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Валерия Змейкова

Фото: Валерия Змейкова

В течение первого полугодия 2022 года более 500 казахстанцев ограничили доступ к своей кредитной истории финансовым организациям с целью оформления на них кредита. Об этом со ссылкой на Первое кредитное бюро сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Такой сервис стал доступен в этом году на сайте Первого кредитного бюро.

Сервис «Стоп - кредит» запущен «с целью помочь гражданам защититься от кредитных мошенников при потере документов, выезде за границу или других обстоятельствах», пояснили в бюро.

«Добровольное ограничение на предоставление кредитной истории подразумевает для финансовых организаций дополнительную проверку на предмет мошеннического займа. Потребность в таком продукте возникла уже давно, и в связи с поступающими предложениями от граждан вопрос о создании сервиса стал острее», - говорится в сообщении. 

Агентство по регулированию и развитию финансового рынка рассмотрело обращение депутатов мажилиса о введении добровольного запрета на кредитование и поддержало реализацию подобного ограничения.

«Если вы захотите ограничить доступ к своей кредитной истории для кредиторов, достаточно иметь ЭЦП, интернет и 400 тенге. После подписки на услугу кредитные организации не смогут получать кредитный отчет для принятия решения о кредитовании и получат уведомление о добровольном запрете на получение вашей кредитной истории», - пояснили в ПКБ. 

Данное ограничение не распространяется на кредитные организации, в которых у гражданина имеется действующий заем, так как на период действия займа кредитная история должна быть доступна финансовой организации. 

При необходимости в кредитовании пользователь может отписаться от услуги также в режиме онлайн на сайте ПКБ. Дополнительно сервисом предусмотрено на период подписки получение пользователем уведомлений о любых изменениях в его кредитной истории.

«Так, например, если кредитор при мошенническом обращении принял решение кредитовать без запроса кредитной истории, несмотря на запрет, пользователь получит уведомление о том, что на него был оформлен кредит. Это дает возможность быстро среагировать на событие и вовремя предотвратить его развитие», - отметили в ПКБ. 

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.