Более 500 казахстанцев ограничили доступ к своей кредитной истории

Сервис «Стоп - кредит» запущен для защиты граждан от мошенников

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Валерия Змейкова

Фото: Валерия Змейкова

В течение первого полугодия 2022 года более 500 казахстанцев ограничили доступ к своей кредитной истории финансовым организациям с целью оформления на них кредита. Об этом со ссылкой на Первое кредитное бюро сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Такой сервис стал доступен в этом году на сайте Первого кредитного бюро.

Сервис «Стоп - кредит» запущен «с целью помочь гражданам защититься от кредитных мошенников при потере документов, выезде за границу или других обстоятельствах», пояснили в бюро.

«Добровольное ограничение на предоставление кредитной истории подразумевает для финансовых организаций дополнительную проверку на предмет мошеннического займа. Потребность в таком продукте возникла уже давно, и в связи с поступающими предложениями от граждан вопрос о создании сервиса стал острее», - говорится в сообщении. 

Агентство по регулированию и развитию финансового рынка рассмотрело обращение депутатов мажилиса о введении добровольного запрета на кредитование и поддержало реализацию подобного ограничения.

«Если вы захотите ограничить доступ к своей кредитной истории для кредиторов, достаточно иметь ЭЦП, интернет и 400 тенге. После подписки на услугу кредитные организации не смогут получать кредитный отчет для принятия решения о кредитовании и получат уведомление о добровольном запрете на получение вашей кредитной истории», - пояснили в ПКБ. 

Данное ограничение не распространяется на кредитные организации, в которых у гражданина имеется действующий заем, так как на период действия займа кредитная история должна быть доступна финансовой организации. 

При необходимости в кредитовании пользователь может отписаться от услуги также в режиме онлайн на сайте ПКБ. Дополнительно сервисом предусмотрено на период подписки получение пользователем уведомлений о любых изменениях в его кредитной истории.

«Так, например, если кредитор при мошенническом обращении принял решение кредитовать без запроса кредитной истории, несмотря на запрет, пользователь получит уведомление о том, что на него был оформлен кредит. Это дает возможность быстро среагировать на событие и вовремя предотвратить его развитие», - отметили в ПКБ. 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Новости партнеров:
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.