USD
443.35₸
EUR
475.54₸
RUB
4.82₸
BRENT
89.35$
BTC
63950.70$
+722.500

Сколько счетов граждане России и Беларуси открыли в банках РК

Ситуацию прокомментировали в Агентстве по регулированию и развитию финрынка

Share
Share
Share
Tweet
Share
Сколько счетов граждане России и Беларуси открыли в банках РК- Kapital.kz

Агентство по регулированию и развитию финансового рынка опубликовало информацию об открытии гражданами России и Беларуси счетов в казахстанских банках, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу регулятора.

«В связи с публикациями в средствах массовой информации и социальных сетях сведений и материалов, свидетельствующих о якобы массовом открытии гражданами России и Беларуси счетов в казахстанских банках, агентство сообщает следующее. С 24 февраля 2022 года в казахстанских банках было открыто 11 940 счетов для физических лиц – резидентов России и Беларуси. Из них 10 725 счетов были открыты при личном присутствии заявителя или доверенного лица в казахстанском банке, 215 счетов открыты дистанционно. В итоге общее количество граждан указанных государств, имеющих счета в банках Казахстана, достигло 162 тысяч», - отметил финрегулятор.

Прирост новых счетов юридических лиц - резидентов Российской Федерации - с начала года незначителен. «С конца февраля текущего года банковские счета были открыты для 7 российских компаний, и общее количество организаций из России, имеющих счета в казахстанских банках, достигло 805», - говорится в сообщении. 

Уточняется, что в настоящее время порядок открытия и ведения банковских счетов для всех иностранных граждан и компаний урегулирован нормами Закона о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПОДФТ), а также регуляторными требованиями Национального банка и агентства.

По Правилам №207 Национального банка от 31 августа 2016 года открытие счета может производиться как в офлайн-режиме, так и онлайн. Независимо от способа обращения до открытия счета банки обязаны проводить надлежащую проверку иностранного заявителя по стандартам KYC (Know Your Customer), установленным Законом о ПОДФТ.

Финрегулятор сообщил, что при проверке банки проводят:

-  идентификацию иностранного физического лица, юридического лица и его бенефициарных собственников, в том числе проверку достоверности полученных идентификационных данных;
- установление предполагаемой цели и характера деловых отношений.

Кроме того, согласно требованиям к системам управления рисками и внутреннему контролю, установленным Правилами № 18 Агентства от 22 марта 2020 года в целях управления комплаенс-риском, банки обязаны проводить усиленный мониторинг операций иностранных клиентов, в том числе имеющих трансграничный характер.

«В рамках усиленного мониторинга для выявления подозрительных сделок и недопущения транзакций, имеющих повышенные риски, банками дополнительно анализируются источники происхождения денег клиента и юридический статус его контрагента, условия и экономический смысл проводимой операции», - резюмировал финрегулятор.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.