USD
495.95₸
EUR
524.37₸
RUB
4.98₸
BRENT
71.10$
-0.150
BTC
90593.00$
+1077.700

Коронавирус и PR-индустрия Казахстана

По данным эксперта, рекламные бюджеты сократились на 20-30%

Share
Share
Share
Tweet
Share
Коронавирус и PR-индустрия Казахстана- Kapital.kz

Пандемия коронавируса наряду со многими секторами экономики повлияла и на PR-индустрию. В начале марта этого года, как только в различных странах были применены карантинные меры, PR-индустрия стала первой, которая почувствовала на себе негативный эффект пандемии коронавируса. Профильное издание PR Week провело в начале мая исследование среди американских PR-специалистов. В опросе приняли участие 280 экспертов, из которых 51,8% представляли компании (клиентскую сторону), а 48,2% из PR-агентств. Как выяснилось,  из-за влияния коронавируса сократились бюджеты на коммуникационные кампании: 63% рекламодателей снизили свои бюджеты (30,4% основательно и  33,3% незначительно). А 77% агентств отметили, что клиенты урезали расходы (21,4% основательно, 55,9% в какой-то степени).

Наряду с сокращением бюджетов компании также приоостановили свои коммуникационные кампании. Среди опрошенных 90,4% PR-агентств заявили, что клиенты отложили кампании (41,4% значительно и 49% в какой-то степени). 82,7% респондентов также заявили, что клиенты полностью или частично остановили реализацию коммуникационных кампаний. Кроме того, компании увеличили сроки оплаты услуг агентств.

Опрос PR Week показал, что пандемия коронавируса привела к сокращению рабочих мест. В сегменте PR-агентств 25% отметили, что в той или иной степени сократили штат. Агентства также перестали нанимать новых сотрудников (34,7%) и уменьшили зарплату (28,5%). На клиентской стороне сокращений было всего 11,2%. Из агентств практически 30% обратились за помощью к государству или в банки за займами. Если кратко резюмировать международный опыт, то ситуация с коронавирусом ощутимо повлияла на рынок PR-услуг.

В Казахстане пока полноценного исследования на эту тему не было. Однако наблюдения за рынком позволяют констатировать несколько трендов.

Первый тренд – сокращение бюджетов. Есть основания полагать, что рекламные бюджеты сократились на 20-30% в зависимости от сектора, в котором работают компании. У каких-то компаний сокращений не было вообще, но у кого-то они были очень значительными. Больше всего бюджеты сократились в секторе малого и среднего бизнеса (МСБ).

Второй тренд  касается кадровых изменений в секторе. Про сокращения по рынку сложно говорить, так как больше всего увольнений было в секторе МСБ, но именно в нем, как правило, работает меньше всего PR-специалистов. Однако как клиенты, так и агентства приостановили наем новых сотрудников.

Третий тренд – полный отказ или приостановление коммуникационных кампаний. Из-за коронавируса многие компании отложили или полностью остановили реализацию коммуникационных кампаний, мероприятий.  Начиная с середины марта и до конца апреля этот тренд ощущался очень остро, но с наступлением мая компании стали потихоньку активизировать свою коммуникационную работу. Частичная или полная заморозка коммуникационных кампаний также была связана с тем, что весь фокус СМИ и общественности был на ситуации с коронавирусом и коммуникационные активности остались бы без внимания, по этой причине компании отложили их реализацию.

Четвертый тренд – влияние пандемии на направления коммуникационой работы. Тут измененений было больше. Практически на 100% сократились офлайн-ивенты, от этого пострадали не только PR-агентства, которые проводили их для своих клиентов, но и ивент-агентства. Отмена многих крупных и мелких ивентов очень пагубно повлияла как на PR/ивент/ агентства, так и на поставщивков, задействованных в ивент- индустрии.

Коронавирус также повлиял на медиарилейшнз, так как из-за заморозки или отмены коммуникационных кампаний PR-агентства и клиенты скорректировали и работу со СМИ. Однако коронавирус усилил некоторые направления работы в PR-сфере: кризисные коммуникации, внутренние коммуникации, работа с государственными структурами, диджитал-коммуникации и работа с инфлюенсерами.

Как только началась пандемия коронавируса и были введены карантинные меры, то оказалось, что  в сценариях кризисных коммуникаций многих клиентов инфекционные угрозы не были прописаны. Компаниям и агентствам пришлось оперативно реагировать и корректировать свои кризисные комммуникационные планы и адаптироваться к текущей ситуации. Угроза коронавируса подтолкнула компании делать больший упор на внутренние коммуникации. Компаниям пришлось больше работать со своими сотрудниками, проводить  для них тренинги по личной медицинской безопасности, гигиене и т.д. Внутренние коммуникации усилились также ввиду того, что многие компании попали в кризисную ситуацию и нужно было коммуницировать со своими сотрудниками, так как у них были опасения и вопросы об увольнении и сокращении зарплат.

Кроме того, многие компании усилили свою работу в сфере связей с правительством, так как после введения карантиннных мер получение разрешения на работу, вопросы налоговых послаблений и т.д. решались на высшем уровне, то есть игрокам рынка пришлось усиленно работать с органами центральной и местной исполнительной власти.

Пандемия коронавируса подтолкнула индустрию к усилению работы в онлайн-сегменте. Компании активизировали свою связь с  инфлюенсерами, начали проводить виртуальные акции, флешмобы, интенсифицировали работу в направлении СММ.

Абсолютно точно, что PR-индустрия, как бизнес, сильно пострадала от пандемии коронавируса, но как это выразилось в цифрах, пока непонятно. Если в октябре этого года начнется вторая волна коронавируса, то негативный эффект на PR-индустрию будет еще больше и ей будет сложно оправиться.

Тариель Джалаллы, директор Change PR Kazakhstan

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.