USD
494.87₸
-0.330
EUR
520.65₸
-1.690
RUB
4.91₸
-0.030
BRENT
74.25$
-0.090
BTC
98833.10$
+789.200

У Алматы появился собственный логотип

Артур Котенёв о брендбуке южной столицы

Share
Share
Share
Tweet
Share
У Алматы появился собственный логотип- Kapital.kz

Друзья, это свершилось! У нашего города появился собственный туристический бренд.

Напомню, что в январе этого года Управление архитектуры и градостроительства объявило конкурс на создание брендбука города. Конкурс ставил своей целью найти лучшую концепцию, которая учитывала бы градостроительные традиции, культурное наследие и современные тенденции. И вот 6 мая стали известны итоги, которые на этой неделе озвучила председатель правления АО «Центр Развития города Алматы» Жанна Тулегенова.

Она отметила, что туристический бренд города выполнен с учетом современных трендов, сохраняя при этом культурно-исторические традиции.

Основными целями создания туристического бренда станут повышение узнаваемости Алматы, туристическая привлекательность, привлечение инвестиций, а также формирование единого стиля города.

"Логотип напоминает структуру неделимой частицы – атома. Яблоко в центре – это ядро. Семь кругов вокруг него символизируют заложенные в ядре орбиты энергии", – рассказала Тулегенова. Она подчеркнула, что в казахской культуре цифра 7 обладает сакральным значением: "Казахи чтят жеті ата как связь со своим родом, отдавая дань уважения к прошлому – традициям народа и олицетворяя устремленность в светлое будущее".

Цветовой код логотипа основан на казахской орнаменталистике. Ассоциативно это цвета неба, флага Казахстана, солнца, свободы, жизненной силы и энергии, гармонии с природой, вдохновения и чистоты творческого пути. Голубой – цвет национального флага – символ независимости, мира и единства, синий – высший закон и нравственные ценности. Желтый символизирует цвет солнца, источник жизни и энергии, благополучия и изобилия. Оранжевый – это цвет земли, первоосновы бытия, которая ассоциируется с основательностью и стабильностью. Зеленый символизирует гармонию с природой, единение с окружающим миром и весеннее возрождение, фиолетовый – чистоту духовного пути и внутреннюю сосредоточенность. Ну а красный – это символ жизненной силы и созидательного импульса, разъяснили организаторы презентации.

Надпись внизу, выполненная латинскими буквами, символизирует открытость и гостеприимство мегаполиса, а также стремление Алматы к развитию туризма. Надпись выполнена с использованием зеленых и красных цветов. Зеленый цвет имеет символическое значение, он является символом молодости и весны, выразителем роста и развития. Также в надписи «Almaty» одна буква исполнена в красном цвете, что является символом жизни и созидательного импульса, делая обоснование символа нашего города – яблоко. Апорт - это символ и легенда Алматы, которую мы сейчас возрождаем.

Многие из вас наверняка зададутся вопросом: а для чего вообще был необходим этот конкурс городу, у которого есть свой герб? Объясню. Дело в том, что графическая идентификация города и герб выполняют разные задачи.

Герб не может быть изменен и модифицирован. Логотип же является элементом фирменного стиля в городском оформлении, направлен на привлечение туристов, повышение узнаваемости города.

Герб необходим для осуществления официальных представительских функций и, как государственные символы, не может быть изменен или модифицирован. Логотип несет в себе в первую очередь коммуникационную функцию на языке современного брендинга. Требования к его использованию в рамках брендбука более гибкие, чем у герба города. Логотип может отображать настроение, гармонично интегрироваться в фирменную стилистику городских или международных мероприятий. Стоит отметить, что при внедрении логотипа использование герба города остается, так как он является официальным символом государственных функций.

Но вернемся к конкурсу и его победителю. Чтобы выявить лучшего, была сформирована экспертная комиссия из 14 специалистов, в числе которых были историки, искусствоведы, художники и дизайнеры. Члены экспертной комиссии из 109 поступивших заявок отобрали 25 лучших работ, которые были выставлены для онлайн-голосования. По его итогам более трех тысяч человек выявили 8 наиболее интересных работ, признав лучшей концепцию Тиграна Туниянца. Она в итоге и стала основой для разработки туристического бренда города.

О своей концепции рассказал сам Тигран. Он назвал Алматы многогранным городом, объединяющим энергию нового времени и глубокие традиции.

– Ключевая идея – единство многообразия. Центральный объект – яблоко – как ключевой символ города, которое также является ядром атома, окруженного полями энергии. Логотип создан на основе самых современных визуальных трендов и олицетворяет «зеленые» технологии. Сфера в центре логотипа символизирует объединяющую энергию. Цветовой код логотипа базируется на системе семи цветов древних тюркских орнаментов, которые глубоко укоренились в казахской традиции и активно проявляются в прикладном искусстве.

По словам разработчика, графическая идентификация позволит создать эффективный инструмент коммуникации, который будет способствовать развитию приоритетных для города направлений.

Использование логотипа, который, к примеру, можно наносить на футболки, авторучки и блокноты, повысит узнаваемость Алматы в стране и за рубежом, а значит, поможет развитию туризма и привлечению инвестиций. Брендбук Алматы не только создаст привлекательный имидж города, но и будет способствовать росту самоидентификации горожан, повысит у них гордость за свой город, а заодно и сформирует позитивное общественное мнение.

Пройдет совсем немного времени, и футболки с логотипом Алматы будут так же популярны, как, например, майки с надписью «I LOVE NY», которые носят во всем мире.

Пользуясь случаем, хочу сообщить, что в будущем все визуальное оформление Алматы, в том числе и архитектурный облик, и наружная реклама, будут выполняться в едином стиле, представленной цветовой гамме согласно разработанному брендбуку. Супермаркет или ресторан, любой социальный объект должны будут придерживаться в своем оформлении определенных шрифтов и цветовой гаммы. Как мы видим, сегодня в городе присутствует буйство красок и разнообразие стилей, которые подчас искажают облик Алматы, формируют неоднозначные впечатления о нем. Вместе с тем в южной столице формируется единый стиль в архитектурно-строительном облике. Эксперты уверены, что упорядоченность в оформлении придаст городу дополнительную уникальность, которая привлечет в Алматы не только туристов, но и инвесторов.

Артур Котенёв

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.