Первый этап конкурса акимата Алматы на лучший брендбук города, который стартовал в январе 2016 года, завершился. Стали известны имена победителей, которые поделились своим видением логотипа Алматы. Об этом сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Первое место заняла компания ОО «Тузу Жолы» из Алматы, которая получила призовую сумму в размере 1 млн тенге.
«Работа шла изначально долго и тяжело, была предложена масса вариантов, мы пытались обыграть неофициальный символ нашего города – яблоко. Перепробовав достаточно много лого, вся креативная группа устроила мозговой штурм и пришла идея пересекающихся пространств. Мы не рисовали само яблоко, оно возникло как пересечение различных граней. В этом логотипе каждый может увидеть что-то свое: кто-то город в окружении гор, кто-то облака электронов вокруг атомного ядра или лепестки цветка. После того, как пришло понимание, что именно мы хотим видеть, на реализацию идеи не было потрачено много времени», - рассказал представитель ОО «Тузу Жолы» Андрей Соп, который закончил Архитектурно-строительный институт (ныне КазГАСА) по специальности архитектор-дизайнер.
Собеседник поделился, что победа для него и его коллег стала неожиданностью. «О том, что проект нашей команды выиграл, я узнал только вчера, 12 мая. Пока мы не думали, куда потратим выигранный миллион», - подчеркнул он.
Логотип, который занял первое место
Второе место и приз в 800 тыс. тенге получила идея Меруерт Кадралиевой из Астаны. Она не смогла приехать на награждение в Алматы.
Логотип, который занял второе местоТретье место принадлежит рекламному агентству «Pilot Comm» из Алматы, команде компании был вручен чек на 500 тыс. тенге.
«Креативщики нашей компании сразу преступили к работе, как только узнали о конкурсе. От нашей команды было отправлено не менее десяти логотипов. Всего над лого, который занял третье место, трудились два человека - это дизайнер и креативный директор. В наш логотип заложено очень много символов. Но одним из основных – это горы. Наша компания является разработчиком логотипа тысячелетия Алматы, поэтому мы хотели, чтобы эти два логотипа шли в паре. Также в лого Алматы можно увидеть некую легкость. То есть яблоко, парящее над горами. Яблоко в форме сердца символизирует гостеприимство нашего города и в целом народа», - рассказала директор «Pilot Comm» Ксения Лопатина.
Она поделилась, что, скорее всего, выигранные средства будут направлены на развитие проектов компании. «Пока мы не определились с точными планами. Мы намерены регулярно участвовать в конкурсах акимата», - отметила Ксения Лопатина.
Логотип, который занял третье местоИнтересно, что призовой фонд, который составил 2,3 млн тенге – это внебюджетные средства.
Всего в конкурсе участвовало 109 работ из разных городов Казахстана и России. Например, были лого из Алматы, Астаны, Караганды, Екатеринбурга. Представленные работы изучались членами экспертной комиссии два месяца
«Лого конкурсантов размещались в интернете. В обсуждении работ на различных ресурсах приняли участие более 3 тыс. человек. Мнение общественности учитывалось членами экспертной комиссии при вынесении вердикта», - делятся в акимате Алматы.
Член Союза художников Казахстана, член экспертной комиссии конкурса Серик Буксиков поделился своим мнением о лого, который станет символом Алматы.
«Новый вариант логотипа мне показался единственно отличающимся от того шаблона, который был представлен на обсуждение перед нашей комиссией. Разрыв стереотипов ни в коем случае не обеднит нашу визуальную культуру. Я всегда в случаях, когда набирается масса вопросов и споров, пытаюсь найти новый смысл в новом пространстве. Наверно в этом есть логика развития человеческой мысли. Логика развития пластических свойств человечества от палеолитических венер до черного квадрата Малевича. Когда видим понятное лого, мы читаем в нем идею. Идея этого варианта в многовекторности. Как цветик-семицветик, волшебный цветок, исполняющий желания. Работа архитипа в действии. Так же лого видится как россыпь дорогих камней. Каждый элемент логотипа можно подчинить какой-либо важной функции, раскрыть тот или иной аспект жизни города. Мне видится этот лого современным, вариабельным. Он хорошо будет смотреться на скамейках парков и в "дополненной реальности" в газетах наших смартфонов и других дивайсов», - отметил он.
Депутат маслихата Алматы Ерлан Стамбеков, который также являлся членом жюри, поделился с Kapital.kz на какие критерии он обращал внимание, принимая решение по лого.
«Основной символ Алматы, как мне кажется - это название города, означающее "яблочный". Я инициатор общественного движения "Алма кала", в течение трех лет мы высадили порядка 50 тыс. саженцев. Большинство из них - это саженцы сорта сиверса - это эндемик, чья родина в Алматы. Истоки происхождения яблонь доказаны не только казахстанскими, но иностранными селекционерами и учеными. То есть, алматинская яблоня является первой яблоней всех яблок на земле. Таким образом, при принятии решения о лого я исходил из того, что в концепции должно быть отражена эта идея», - делится Ерлан Стамбеков.
В беседе он не исключил, что предприниматели также могут заинтересоваться лого Алматы, для позиционирования своего бренда они могут наносить лого на свою продукцию. «Иногда, какой-то символ больше воздействует на сознание людей, чем тысячи слов о том, что Алматы интересен, привлекателен. Лого должен отражать вкус алматинцев, их продвинутое отношение к жизни, их движение вперед», - считает депутат.
Он пояснил, что всего в жюри входило около 20-ти человек. «Голосование каждого из них было тайным. Например, я со многими ни разу даже не встречался. Единственное, у нас были концептуальные дебаты, где обсуждалось, почему тот или иной член жюри намерен отдать голос понравившемуся лого. Уточню, что каждый член жюри мог выбрать несколько работ и оценить их по рейтинговой системе», - добавил Ерлан Стамбеков.
К слову, планируется, что непосредственная разработка брендбука города будет проходить в течение нескольких месяцев и завершится осенью 2016 года.