USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.20$
-0.450
BTC
94309.40$
-1051.800

Запах женщины

Вероника Бруховецкая о том, как сделать бизнес на создании индивидуальных ароматов

Share
Share
Share
Tweet
Share
Запах женщины- Kapital.kz

Говорят, что каждое путешествие меняет нашу жизнь. Каждый раз по возвращении домой мы привозим с собой не только воспоминания, но и новые идеи, а также способность увидеть возможности там, где их не было ранее. После путешествия по Европе тогда еще практикующий психолог Вероника Бруховецкая вернулась с идеей создания парфюмерного ателье, где для клиентов создавались бы ароматы по индивидуальному заказу. Журналист «Капитал.kz» встретился с владелицей московского парфюмерного ателье «Аромаобраз» и расспросил ее о том, как можно сделать бизнес на желании клиентов владеть индивидуальным парфюмом и превратить любимое дело в успешный проект.

Долгая дорога

Большую часть своей жизни я работала в качестве психолога, а часть своего времени посвящала изучению природных способов восстановления организма человека и их влияния на психическое состояние. С практикой я стала все больше углубляться в изучение натуральных ароматов и их воздействия на человека. В психологии есть такое направление, которое называется аромапсихология. Это целая наука, которая изучает влияние 100% натуральных эфирных масел на психоэмоциональное состояние человека. Ароматы помогают лучше раскрыть внутренние ресурсы человека. Часто общаясь с заказчиками по обратной связи, можно наблюдать, как у них происходят колоссальные изменения в жизни, раскрывается потенциал, меняются направления в работе.

Идея создания парфюмерного ателье пришла ко мне как расширение моей деятельности, как возможность выразить творческое начало. После того, как я изучила ароматы и начала практиковать аромапсихологию, я решила для себя, что отправлюсь в путешествие по Италии и Франции. Это нужно было для того, чтобы ближе познакомится с тем, как производят компоненты, которые я использую в своей практике. Я также хотела познакомиться с историей парфюмерного искусства в целом.

Трудности в пути

Тема ароматерапии и натуральной парфюмерии становится все более популярной. Со стороны может показаться, что заниматься такой деятельностью легко, но это совсем не так. Не могу сказать, что путь был легким или, напротив, тяжелым. Я настолько люблю то, что я делаю, что сложности, которые возникали, не рассматривались как проблемы. Они больше походили на задачи, которые, как правило, решаются. Конечно, я испытывала сложности с сырьем, так как качественных компонентов, из которых можно производить ароматы, у нас в России нет. Также нет красивых флаконов, куда можно было бы разливать готовый аромат. По сути, у нас нет ничего, для того чтобы качественно выполнять работу в области создания парфюмерных изделий. Все приходится закупать в Европе. Сейчас, конечно, моим ученикам гораздо легче работать в этом направлении, так как я помогаю избегать тех ошибок, на которых училась сама.

Изначально вложения в бизнес составляли порядка 200 тысяч долларов. Это были полностью мои вложения, я не брала кредит или заем у инвестора. Соглашусь, парфюмерия – это недешевая история. В эту сумму входили мое обучение, путешествие, изучение и проба сырья у разных поставщиков. Натуральные экстракты – очень дорогое сырье. Самая большая статья расходов связана с закупкой компонентов для производства духов, флаконов, а также упаковки к ним. Во Франции я побывала на полях, где выращивают будущие компоненты для ароматов, смотрела, как их собирают. Больше всего меня поразило то, сколько душевных сил люди вкладывают в производство. Это просто не может стоить дешево. Химия не работает так для человека, как это делают натуральные компоненты. Я уже очень много лет работаю с одними и теми же поставщиками, так как качество их поставок не меняется от партии к партии и всегда на уровне. Основные страны это Франция, Италия и США. Я понимаю, что где-то, может, переплачиваю, но точно знаю, что эффект от использования аромата будет качественным.

Время примерки

Не уверена, есть ли у моих заказчиков что-то общее, каждый из нас уникален. Эта сфера меня и увлекла тем, что аромат способен подчеркнуть наши особенности. Я против уравниловки. С помощью аромата каждый из нас может раскрыть те индивидуальные черты, которые ему были даны при рождении. Что-то общее? Возможно, что люди, которые приходят ко мне, – это, прежде всего, открытые личности, любящие жизнь. Они готовы рисковать, открывать для себя что-то новое, готовы открывать себя заново. Когда заказчик приходит в ателье, мы беседуем, выявляем его предпочтения. Каждый из нас любит определенную пищу: соленую, горькую, кислую, острую. Любит разные страны для путешествий, увлекается разными видами спорта. После беседы мы дегустируем отдельные монокомпоненты, после чего уже можно сказать, в каком направлении мы будем работать с композицией, какой это будет аромат – восточный, цветочный, шипровый или какой-то другой. Мне необходимо две или три недели на то, чтобы я смогла разработать тестовые образцы будущего аромата по определенным формулам. Обычно я делаю 5 образцов, которые отдаю заказчику на так называемую «примерку». Заказчик «разнашивает» эти пять ароматов и пытается почувствовать, какой из них ему больше всего подходит, какие эмоции вызывает, какие чувства. У него есть комфортное количество времени, чтобы «пожить» с каждым из ароматов отдельно, и лучше понять, что именно ему подходит. После того, как клиент определяется с формулой, я создаю полноценный аромат и даю ему время на вызревание. Чтобы аромат был завершенным, требуется около четырех недель. Когда аромат готов, он передается клиенту в красивой деревянной коробочке с именным сертификатом, где перечислены ноты, которые были использованы при его создании, авторство и время создания. В будущем формула хранится в нашей картотеке, и заказчик имеет возможность воспроизвести его снова. Конечно, чаще бывает так, что заказчик приходит второй раз и хочет попробовать что-то новое, какой-то новый аромат. Но есть и те, кто повторно заказывает тот же аромат.

Стоимость парфюма зависит от его концентрации (парфюмерная вода, духи или туалетная вода) и объема – от 10 до 30 миллилитров. Средняя цена за аромат может составлять около 15 тысяч рублей (75 тыс. тенге, – ред.). Я бы хотела сказать, что потолка по стоимости нет. Скажу так, стоимость может зависеть от пожеланий клиента. Например, заказчик хочет индивидуальный флакон, который для него выдуют наши стеклодувы по его собственному эскизу, или хочет увеличить объем в несколько раз. Нет потолка в ценовом диапазоне, но есть набор определенных пожеланий, которые человек хочет выделить для себя.

Корпоративные клиенты

Если бы меня спросили, что для меня работа, а что отдых, то я бы ответила, что я не делаю между ними разделений. Для меня эти понятия мягко перетекают одно в другое. Можно было бы еще сказать, что это творчество, а бизнес – это уже следствие того, что я делаю. У меня есть разные проекты, не ограниченные только составлением индивидуального аромата для частных клиентов, я также работаю и с корпоративными заказчиками из мира бизнеса. Часто приходится работать с консалтинговыми компаниями, разрабатывать, например, ароматы для переговорных комнат. Часть проектов составляет разработка аромадизайна для шоу-румов и бутиков. Ароматы для индивидуального пользования, конечно, заказывают больше.

Часто бывает так, что нас приглашают на корпоративные мастер-классы. Например, в прошлом году мы отправились в брендинговое турне с маркой Chivas по российским городам, где у компании есть свои филиалы. Мы устраивали мастер-классы для гостей на презентациях компании. Кроме того, совместно с декор-бюро, мы разработали брендированные аромалампы для этой же компании, которые дарили гостям презентации вместе с их индивидуальными ароматами. Недавно пришел бриф от компании Nivea. Компания хотела, чтобы мы составили аромабар по мотивам дезодоранта, которые они выводили на рынок, и организовали его работу на пресс-завтраке для журналистов. Все проекты по-своему интересны. Не могу сказать, что мне понравился один проект и не понравился другой. Это то же самое, что спросить у многодетной матери, кого из детей она любит больше. Самый необычный проект, который я бы могла выделить, был под Новый год. Был заказ от компании, которая занимается продажей удобрений для дачников. До санкций компания работала с итальянцами, а после скачка курсов валют компании пришлось расторгнуть с ними контракт и искать альтернативу. Они попросили меня воспроизвести формулу аромата вещества, которое используется дачниками для отпугивания змей. Это был мой самый необычный заказ.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.