USD
498.34₸
+3.470
EUR
519.72₸
-0.930
RUB
4.85₸
-0.060
BRENT
75.04$
-0.120
BTC
99341.80$
+1297.900

Качество обслуживания важнее доли на рынке

Как стать ориентиром для всех?

Share
Share
Share
Tweet
Share
Качество обслуживания важнее доли на рынке- Kapital.kz

В наше время банкиры должны быть не только финансистами, но и убежденными новаторами в своем ремесле. В мировой истории есть примеры успешных банкиров, которые умели предвидеть будущие тенденции. Это позволило им продвинуться далеко вперед и стать ориентиром для всех остальных. Примерно так можно описать Банк Астаны, который активно завоевывает клиентов благодаря своим уникальным решениям. Итоги года, основные изменения и преимущества инновационных банковских продуктов «Капитал.kz» обсудил с Искендером Майлибаевым, Председателем Правления Банка Астаны.

- Искендер Едыгеевич, какие основные тенденции в банковском секторе были обозначены в этом году?

- Год прошел под знаком девальвационных ожиданий, которые привели к масштабной конвертации тенговых вкладов в валютные. Причем в розничном секторе эта тенденция наблюдалась наиболее ощутимо, нежели в корпоративном. Высокая долларизация депозитов в итоге привела к сокращению тенговой ликвидности на рынке и росту ставок привлечения в национальной валюте. И сегодня на рынке сложилась уникальная ситуация: ставки для привлечения вкладов юридических лиц существенно выше, чем для физических. Хотя раньше все было наоборот.

В этом году произошли два крупных слияния в первой банковской десятке: Казкома с БТА Банком, а также Альянса, Forte банка и Темiрбанка. Я полагаю, что тенденция по укрупнению может продолжиться и в банках второго дивизиона.

В целом же мы видим, что банки стали работать над вопросами эффективности бизнеса, развития дистанционных каналов обслуживания и продаж, улучшать карточный бизнес. Нам приятно осознавать, что мы одни из первых задали этот тренд, и в настоящее время многие игроки приходят к пониманию того, что необходимо развивать удаленные каналы продаж. Это означает, что банковский сектор правильно оценивает вектор своего развития, по крайней мере это касается розничных клиентов и индивидуальных предпринимателей.

- Вопрос тенговой ликвидности был самым обсуждаемым в этом году как среди крупных игроков, так и среди небольших… Как ваш банк справился с этой ситуацией?

- Понятно, что банкам без привлечения фондирования развиваться практически невозможно. Но, если говорить о Банке Астаны, мы успешно справились с задачей. За год мы увеличили размер активов, и это был реальный рост – без учета переоценки валютных активов после девальвации. Добиться этого нам позволили правильный риск-менеджмент и активная работа с клиентами. Мы очень быстро принимаем решения, так как у нас намного меньше ненужных уровней. Понятно, есть требования, предъявляемые регулятором и, безусловно, мы их соблюдаем, но в целом корпоративное управление в нашем банке построено очень гибко и эффективно. Мы можем буквально ежедневно адаптироваться под меняющиеся условия и потребности клиентов, что гарантирует нам статус эффективного партнера.

- В период тотального снижения рейтингов вашему банку они были повышены…

- В этом году агентства мало кому повышали рейтинги, это связано с объективными причинами. На решение о повышении кредитного рейтинга нашему банку повлияли рост собственного капитала и диверсификация фондирования как юридических лиц, так и физических.

Решение таких международных рейтинговых агентств, как S&P, Fitch Ratings, является объективным признанием усилий менеджмента банка, которые предпринимаются для повышения надежности, улучшения конкурентоспособности на рынке. Fitch в своем заключении также указало, что текущие показатели качества активов у Банка Астаны лучше средних значений по сектору и капитализация банка является адекватной.

- Кстати, ваш банк в ноябре увеличил собственный капитал на 4,5 млрд тенге…

- Увеличение было запланировано в рамках стратегии развития и направлено на улучшение показателей достаточности капитала и его устойчивости к абсорбированию рисков. Банк совместно с акционерами и в дальнейшем планирует осуществлять увеличение уровня своей капитализации, которая будет соответствовать темпам роста активов. Часть привлеченного капитала будет направлена на более активное развитие дистанционных каналов и услуг банка.

Увеличение капитала – это, прежде всего, сигнал клиентам и партнерам, что акционеры не останавливаются на достигнутом и готовы дальше инвестировать в развитие банка.

- В продолжение темы поддержки акционеров… После покупки банка его стратегия полностью изменилась – почему все-таки мобильный банкинг и интернет-банкинг?

- Когда в начале 2013 года наши акционеры приобрели банк, перед нами была поставлена задача полностью перестроить его стратегию. Нам хотелось создать такой сервис, которым можно было бы самим с удовольствием пользоваться.

Нам потребовалось достаточно много времени и энергии, чтобы правильно оценить, в каком направлении двигаться. Безусловно, мы все понимали, что будущее за технологиями. Автоматизация процессов и переход в удаленные каналы продаж позволяют сократить расходы и сделать банк более эффективным. Повышая эффективность, у нас появляется возможность предлагать своим клиентам более качественный и быстрый сервис. Я полагаю, мы выбрали правильное направление – построить технологичный банк с высоким качеством обслуживания, при этом снизив расходы.

Если посмотреть на банковский рынок Казахстана, то у нас сегодня представлено более 30 игроков и, по сути, все они предлагают стандартный набор продуктов и услуг. У 25 из них есть интернет-банкинг, а 14 предлагают мобильный банкинг. Однако, на наш взгляд, важны детали. Мы поставили перед собой цель создать удобное и понятное мобильное приложение. Сегодня наш мобильный банк – это дистанционная система обслуживания в круглосуточном режиме. При этом не обязательно быть нашим клиентом. Вы можете привязать карту любого банка и оплачивать через наш мобильный банк или интернет-банк услуги и товары абсолютно бесплатно, без комиссии.

Понятно, что можно предлагать одно и то же, но разница в двух-трех уникальных «фишках» может полностью перекроить рынок. Я уверен, что у нас передовое мобильное приложение и действительно удобный интернет-банк. Плюс к этому мы предлагаем отличные карточные продукты, которые по совокупности продуктовых характеристик значительно лучше, чем у многих конкурентов. Добавьте к этому отсутствие комиссий за обслуживание большинства карточек, внутрибанковские переводы на текущие и депозитные счета, оплату товаров и услуг, конвертацию валюты и многое другое. И все это в режиме 24/7. В итоге мы получаем очень выгодный продукт вкупе с уникальным мобильным приложением. Кстати, мультивалютные и кредитные карточки в нашем банке клиенты могут заказывать не в отделении, как у многих банков, а дистанционно, и наши курьеры бесплатно доставляют их прямо домой или в офис.

Мы живем в век высоких технологий. Зачем же тратить свое время на очереди? Банк – это не то место, куда нужно приходить, если все операции можно провести удаленно.

- Не означает ли для вас уход в интернет - отказ от традиционных офисов?

- Пока еще нет. На сегодняшний день мы представлены в 6 регионах, в течение следующего года откроем филиалы еще в 3-4 крупных городах и несколько новых отделений. На этом мы исполним основные задачи по развитию филиальной сети в среднесрочной перспективе. Но, отмечу, что мы – универсальный банк и у нас есть интересные предложения для малого и среднего бизнеса. Мы активно участвуем в государственных программах, поэтому нам необходимо присутствовать в определенных регионах.

- Каким вы бы хотели видеть свой банк через лет пять?

- Мы бы хотели входить в пятерку лучших банков по качеству обслуживания. Этот показатель для нас важнее, нежели доля на рынке или размер активов. Если достичь этой цели, тогда наверняка банк будет и финансово успешным, и занимаемая доля рынка – соответствующей.

Мы также хотим быть лидерами в области развития дистанционных каналов обслуживания. Через 5 лет банк должен ассоциироваться у клиентов как инновационный банк с высокими стандартами качества.

- Сервис, инновации – это важные вопросы для банков, а как же продуктовые решения?

- Мы направляем свои силы на те направления, которые сегодня особенно востребованы нашими клиентами, поэтому определили для себя как приоритет розницу и МСБ. Последнему, кстати, мы предлагаем ряд уникальных продуктов. Одним из таких является факторинг. В этом направлении я могу назвать нас пионерами. Факторинг – хорошая альтернатива традиционному кредиту на оборотные средства. Во-первых, это, по сути, беззалоговое финансирование и, во-вторых, клиент получает деньги сразу после уступки требования оплаты за поставленный товар банку, минуя все формальности как при стандартном кредитовании. Однако многие клиенты еще не знают о преимуществах факторинга, поэтому мы активно информируем их, в том числе в партнерстве с государственными институтами поддержки.

Для частных лиц у нас есть стандартный набор продуктов: депозиты и потребительское кредитование. Также мы предлагаем кредитные карты с очень выгодными условиями и ломбардное кредитование. В дальнейшем большинство кредитных розничных продуктов мы планируем «упаковывать» в «пластик», потому что это выгодно всем – и клиентам, и банку.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.