Две крупные аудиторские компании Baker Tilly Kazakhstan и BDO «Казахстанаудит» отныне будут работать под единым брендом – BDO Kazakhstan. Это первое в Казахстане объединение компаний, представляющих всемирно известные крупные международные аудиторские сети. Компания ставит перед собой цель помочь клиентам решить широкий спектр деловых вопросов. Отметим, что компания уже имеет хорошую репутацию на рынке и солидный список клиентов. Бренд BDO и его последовательная методология расширят спектр оказываемых услуг и количество клиентов этой новой фирмы. Деловое издание «Капитал.kz» побеседовало с Альберто Симончини, исполнительным директором BDO Kazakhstan, чтобы выяснить, как изменится рынок аудита после объединения двух компаний и каких результатов компания намерена достичь в Казахстане.
- Каковы причины объединения фирм BDO и Baker Tilly в Казахстане?
- Казахстанская экономика активно развивается, и сфера оказания услуг сталкивается с новыми вызовами и сложностями. Клиенты ожидают услуг высочайшего уровня, и мы должны быть готовы предоставить им не только стандартные услуги, такие как аудит и налоговое консультирование, но также структурированные и комплексные виды работы, соответствующие международным передовым практикам. Казахстанские компании не ограничивают свою деятельность только местным рынком, но начинают активно выходить на международный уровень, в том числе через IPO в Лондоне, Нью-Йорке и странах Восточной Азии, и мы должны быть способны оказать им должную поддержку в любой точке мира. В нашей работе размер имеет значение, поскольку он позволяет нам одновременно обслуживать ряд крупных организаций, гарантируя им высокий профессионализм и безупречное качество и предоставляя специалистов с международной аккредитацией. Сегодня BDO в Казахстане – это сопоставимая с «Большой четверкой» компания не только в плане доходов, но также в отношении квалификации сотрудников и диверсификации услуг.
- Как это повлияет на заинтересованные стороны, в частности, на клиентов и сотрудников?
- Мы стали более крупной фирмой и теперь можем предложить нашим клиентам широкий диапазон услуг, интегрированных с опытом нашей международной сети. Более 200 сотрудников могут гарантировать даже самым крупным клиентам Казахстана, что наша работа будет всегда выполнена с высочайшим качеством и в срок. Сотрудники извлекут пользу из данного объединения, так как будут работать на BDO, который является одним из крупнейших мировых лидеров в сфере аудиторских и консалтинговых услуг. Я хотел бы подчеркнуть, что мы сохранили всех наших сотрудников после объединения в отличие от ситуаций с нашими конкурентами. Сотрудники являются нашим основным активом, и мы стремимся сохранить опыт, приобретенный специалистами наших компаний в прошлом.
- Какие услуги будут вашим основным направлением после объединения?
- Услуги аудита являются нашим традиционным видом услуг: мы пришли на рынок как аудиторы и сохраним аудиторскую деятельность как наше стратегическое направление.
Вместе с тем мы активно развиваем консалтинговые услуги, в том числе и в сфере IT, которая имеет в Казахстане большой потенциал для роста. Благодаря нашим партнерам по международной сети, с которыми мы уже работаем в рамках нескольких проектов государственно-частного партнерства в Казахстане, мы убеждены, что сможем стать точкой опоры для всех крупных компаний в РК.
- Какие у вас планы роста на ближайшие 5 лет в Казахстане?
- Мы ожидаем много вызовов со стороны рынка, и мы должны быть готовы ответить на любые вызовы и вопросы, которые возникнут. Прежде всего с 2016 года мы перенесем наш головной офис в Астану, где фактически у нас имеется только филиал. В начале 2017 года 50% наших сотрудников переедут работать в столицу. Это важно, если мы хотим достичь нашей основной цели на ближайшие 5 лет: занять четвертое место среди аудиторских фирм в Казахстане, превзойдя KPMG по объему годовых доходов.
- Как вы планируете этого достичь?
- BDO Kazakhstan нацелена вплотную приблизиться к компаниям «Большой четверки», и для нас нет никаких препятствий для дальнейшего роста. Мы гордимся тем, что наши сотрудники отвечают всем квалификационным требованиям, имеют общепризнанные международные сертификаты, обладают значительным отраслевым опытом и работают в соответствии со строгими этическими стандартами. В целом компания оказывает полный спектр аудиторских и консалтинговых услуг и предлагает решения по совершенствованию всех ключевых бизнес-процессов клиента.
BDO International – международное объединение аудиторских и консультационных компаний, занимающее пятое место в мире (после «Большой четверки») по уровню совокупного дохода всех ее независимых компаний, который превышает $7,0 млрд (5,17 млрд евро). По состоянию на август 2014 года в 1328 офисах, расположенных в 152 странах мира, работает 60 000 специалистов. Организация BDO была основана в Европе в 1963 году, когда прогрессивно мыслящие бухгалтерские фирмы в Германии, Великобритании, Нидерландах, США и Канаде объединились, чтобы совместно использовать свои знания и опыт, а также для поддержки межнациональных операций в бизнесе. Эти фирмы создали Binder Seidman International Group. В 1973 году британская (Binder Hamlyn), голландская (Dijker и Co) и немецкая (Otte и Co) фирмы – участницы объединения приняли общее название, акроним которого сохранился до наших дней.