USD
522.63₸
-2.030
EUR
548.66₸
-1.550
RUB
5.07₸
-0.020
BRENT
73.11$
+0.230
BTC
99772.60$
-1347.400

Как продавать товары для офиса в интернете?

Николай Володин о контекстной рекламе, SEO и e-mail-маркетинге

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как продавать товары для офиса в интернете?- Kapital.kz

Каждый месяц в Казахстане появляется несколько новых интернет-магазинов. Не все проходят испытание рынком, многие с трудом адаптируются к внешним факторам и не выдерживают конкуренции с зарубежными игроками. Те же, кто разработал правильную стратегию продвижения, начинают расти даже быстрее рынка.

Активно выходят в интернет и магазины, работающие в сегменте «все для офиса». Пока конкурентное поле здесь еще не такое насыщенное, как в онлайн-продажах электроники и одежды, и игроки активно пользуются этой возможностью. О динамике пользования офисными товарами, о том, «убьет» ли электронный документооборот потребление бумаги и сопутствующих канцтоваров, а также об эффективных каналах продвижения в интернете в интервью «Капитал.kz» рассказал Николай Володин, директор по развитию компании Office-Expert.

- По прогнозам Ассоциации казахстанского интернет-бизнеса и мобильной коммерции (АКИБ), в 2015 году рынок e-commerce в Казахстане может достичь 4% от всего рынка ретейла в стране. По вашим оценкам, какова эта доля на данный момент?

- В настоящее время рынок электронной коммерции в Казахстане переживает стадию бурного роста. Новые интернет-магазины и онлайн-сервисы появляются чуть ли не каждый день. Позитивную динамику онлайн-продаж мы видим в том числе и на собственном примере. Если в 2013 году доля онлайн-продаж в Office-Expert.kz составляла 12%, то к концу 2014 года эта цифра уже достигала 40%. В настоящий момент доля интернет-продаж в нашем онлайн-магазине превысила 50%. К концу 2015 года мы планируем довести ее до 70%.

Что касается электронной коммерции по Казахстану в целом, к сожалению, точных данных об объемах этого рынка в открытых источниках нет, как нет внятной методики их расчета. АКИБ – одна из немногих организаций, которые занимаются исследованием рынка e-commerce в нашей стране, и я склонен доверять ее прогнозу. Будем надеяться, что доля e-commerce действительно достигнет к концу года 4%.

 - Топ продаж в интернете составляют fashion, путешествия и электроника. Считаете ли вы, что ваш сегмент – «все для офиса» – будет наращивать свою долю присутствия в Сети?

- Заметная активность в развитии отрасли e-commerce в Казахстане наблюдается в последние 3-4 года. Из года в год растет количество интернет-магазинов в разных отраслях, совершенствуется их сервис, расширяется набор услуг. Все это привело к значительному росту интернет-покупок среди казахстанцев. И, конечно, сегмент товаров для офиса тоже захватил данный тренд. Мы уверены, что эта ниша будет наращивать долю своего присутствия в интернете. На рынке товаров для офиса уже представлены несколько интернет-магазинов, преимущественно торгующих канцелярскими товарами и бумагой. Мы замечаем, что стали появляться новые интернет-магазины из сегмента «все для офиса», которые раньше были представлены только офлайн, также замечаем рекламную активность в интернете со стороны конкурентов.

За интернет-торговлей будущее. Простой пример: сотрудникам, которые занимаются закупкой товаров для офиса в офлайне, нужно объездить несколько магазинов, чтобы приобрести все необходимое: канцелярию, хозтовары, бакалею и прочее. Это неэффективное использование рабочего времени. Куда проще, быстрее и удобнее заказать все необходимые товары для офиса разом, не отходя от своего рабочего места.

 - Какую долю рынка вы занимаете сейчас? Как оцениваете конкурентное поле в вашем сегменте? Как конкурируете с таким крупным игроком, как ABDI?

 - Компаний, предоставляющих офисам весь спектр необходимой продукции, на нашем рынке не так много. Не думаю, что на данный момент существуют какие-то адекватные оценки долей на этом рынке – он еще слишком мал. Вот, к примеру, есть компания ABDI, которая, очевидно, является лидером в сегменте именно канцелярских товаров. Мы же в отличие от нее предлагаем не только канцелярию, а комплексное обеспечение разными группами товаров, без которых невозможно представить работу современного офиса: от обычной бумаги до офисной техники, от хозтоваров до бакалеи. Помимо продажи товаров, мы также предлагаем ряд услуг для офисов, например, ремонт и заправка картриджей, полиграфия, переезд офисов.

 - Можете ли вы рассказать о динамике пользования офисными товарами? Растет ли потребление в этом сегменте или с переходом на электронный документооборот эти цифры снижаются?

 - Рынок офисных товаров – стабильно растущий рынок. Он практически не подвержен сезонным и макроэкономическим изменениям. В дальней перспективе существуют риски, что по мере развития электронного документооборота и подобных технологий потребление канцелярских принадлежностей и бумаги может значительно сократиться. В то же время электронный документооборот не влияет на объем потребления хозтоваров, пользования техникой для офиса, мебелью и многим другим. Я считаю, что угрозы снижения роста продаж в ближайшей перспективе из-за перехода на электронный документооборот нет.

- Сколько составляет средний чек в вашем магазине?

 - В нашем интернет-магазине покупки совершают не только юридические лица, но и физические. Но доля их незначительна. Средний чек по юридическим лицам составляет 30 000 тенге.

 - Согласны ли вы с тем, что сейчас SММ уходит на задний план как не оправдавший большие надежды прошлых лет?

 - Не согласен. На мой взгляд, 4-5 лет назад, когда SMM только начал набирать популярность на нашем рынке, многие только учились им пользоваться, методом проб и ошибок. Социальные сети были заполонены разнообразными веселыми картинками и неинтересным контентом, однообразными конкурсами. Рекламодатели со временем поняли, что то, что делают рекламщики в соцсетях, не приносит им дохода, и присутствовать в соцсетях просто потому, что это модно, неэффективно для бизнеса. Сейчас заметно сократилась в целом SMM-активность. Но на смену неумелому SMM пришел более качественный, с интересным контентом, с таргетированной рекламой на целевую аудиторию и пр., крупные компании создают целые отделы по работе с социальными сетями. Я считаю, компании так или иначе необходимо присутствовать хотя бы в одной из социальных сетей – той, где находится ее основная целевая аудитория. Это необходимо для поддержания уровня узнаваемости бренда, для общения с клиентами, которым порой гораздо проще задать вопрос в соцсети, нежели позвонить в компанию. Люди стали более социально активными, поэтому нужно присутствовать везде, где только можно соприкоснуться со своим потребителем.

 - Какие интернет-каналы продвижения вы считаете наиболее перспективными и достойными доверия?

 - Безусловно, основными каналами привлечения клиентов на сайт сейчас, как и ранее, являются контекстная реклама и SEO. 80-90% пользователей используют поиск в интернете прежде, чем совершить покупку. Большинство пользователей не идут дальше первой страницы с результатами поиска. Эти данные говорят сами за себя – если вас нет в поиске, то о вас не узнают. Особенно важно это для новых интернет-магазинов и сайтов.

Одним из самых эффективных каналов получения дохода для любого вида бизнеса я считаю е-mail-маркетинг, который в нашей стране, по моему мнению, недооценен. Однако в последнее время замечаю, что все больше компаний начинают его использовать.

E-mail-маркетинг направлен на удержание текущих клиентов и позволяет сообщать им о новых акциях, товарах, интересных событиях в компании. За счет этого увеличивается лояльность к бренду, и вы можете в перспективе продавать все больше и больше. Но не стоит путать e-mail-маркетинг со спамом, который был очень популярен на заре появления интернета. Спам – это рассылка, которую никто не ждет по базе пользователей, которые не давали согласие на получение рассылки. E-mail-маркетинг – это рассылка пользователям, которые самостоятельно подписались на вашу рассылку.

Контекстная реклама, SEO и e-mail-маркетинг – пожалуй, три основных канала, которые я бы выделил в первую очередь.

 - Могли бы вы назвать, каким является соотношение корпоративной торговли и сектора B2C в настоящее время?

 - Как я ранее уже говорил, доля физических лиц-покупателей нашего интернет-магазина не очень высока. Она составляет 6%. Это объясняется нашей стратегией комплексного обеспечения офисов. Ведь то, что мы предлагаем, – ассортимент бумажной продукции, канцелярии, хозяйственных товаров, бакалеи, а также ряд услуг – оперативную полиграфию, заправку картриджей, – все это направлено именно на корпоративный сегмент. Физические лица, осуществляющие покупки у нас, – это те, кому подходит наш ассортимент товаров для личного пользования. Но бывают случаи, когда сотрудники покупают что-то для личного пользования на работе. Отмечу, что физические лица более восприимчивы к инновациям, для них покупки в интернет-магазинах уже привычная практика. И мы рады таким покупателям, так как они зачастую являются сотрудниками каких-то компаний, следовательно, прямо или косвенно способствуют привлечению нашей целевой аудитории.
Юридические лица – напротив, более консервативные, что можно объяснить внутренними регламентами, политикой руководства или сложившейся практикой. Но в целом у нас очень хорошие показатели роста: за первые 4 месяца 2015 года прирост клиентской базы составил 121%. Это доказывает правильность нашей стратегии и усилий, прилагаемых для ее достижения.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.