USD
522.63₸
-2.030
EUR
548.66₸
-1.550
RUB
5.07₸
-0.020
BRENT
72.99$
BTC
100104.00$
-1016.000

Казахстанские дизайнеры поделились опытом продаж

Шоурум или интернет-магазин?

Share
Share
Share
Tweet
Share
Казахстанские дизайнеры поделились опытом продаж - Kapital.kz

Электронная коммерция набирает обороты, и сегодня это один из самых развивающихся сегментов рынка. По данным сайта profit.kz, в 2017 году объем рынка электронной торговли РК составил 106,9 млрд тенге (1,2% от общего объема розничного товарооборота), что на 36,2% выше показателя 2016 года. По данным Statista, к 2021 году количество онлайн-покупателей в мире достигнет отметки 2,14 млрд человек, увеличившись по сравнению с 2017 годом на 29%. При этом в целом доля пользователей, совершающих интернет-покупки, выросла с 58% в 2016 году до 60% в 2017 году. Этот показатель к 2021 году составит 65%. На стремительный рост онлайн-продаж влияют большой выбор ассортимента и удобство сервиса.

Казахстанские дизайнеры, имеющие за плечами немалый опыт работы с рынком, поделились с корреспондентом центра деловой информации Kapital.kz своим опытом.

2949d139eb7f6e9fafadf29ad43.JPG

Ерлан Жолдасбек, дизайнер бренда Yerlan Zholdasbek

Я постоянный участник Kazakhstan Fashion Week. И я думаю, как для начинающего, так и известного дизайнера это отличная площадка для рекламы и реализации своей продукции. Также у меня есть шоурум и площадка на Instagram. Но начинал с шоурума. Говоря в процентном соотношении, 70% продаж происходит сейчас через офлайн. Люди больше предпочитают мерить одежду, ощущать ее. Но я замечаю, что площадка на Instagram становится популярнее с каждым годом. К примеру, по сравнению с позапрошлым годом наши интернет-продажи в 2018 году выросли вдвое. Несмотря на то, что моя одежда относится к люксовому сегменту, спрос на нее всегда есть. Магазин находится в центре города. Но при этом я никогда не участвовал в ярмарках по Pop-Up Store.

3187817132bc20a14050d2e84f0.JPG

Гаухар Ахметова, дизайнер бренда Kiori

Я практически не выставляю свою продукцию на Pop-Up Store. Раньше эти площадки были очень актуальны, сейчас не особо. Такие ярмарки проводятся каждый сезон, поэтому стали заезженными и уже не вызывают интереса. Сегодня наш бренд представлен в одном магазине в Алматы и в одном в Астане. Это не масс-маркет, коллекции достаточно лимитированные, в этом и состоит наша изюминка. Но хотелось бы расширяться.

В Астаны и Алматы мы выставляемся в Fashion парке. Для онлайн-продаж используем всевозможные площадки, где можно продать, и высылаем одежду по всему Казахстану. Сейчас модно продавать в соцсетях. Но я могу сказать, пока у нас идут лучше офлайн-продажи. Людям нравится мерить и трогать одежду.

Мы работаем над тем, чтобы процент продаж в Instagram поднялся. Начали активно этим заниматься с января и планируем увеличивать объемы. Хотя раньше больше уделяли внимания офлайн. Люди визуально видят коллекцию, обширность выбора. И еще есть такое понятие, как узнаваемость бренда. Когда можно заказывать и не сомневаться в качестве, так как есть доверие этому бренду. Это влияет на продажи.

f3dd85335ea60485adce6b4ca4c.JPG

Радмила Павлова, дизайнер бренда Milar

Я занимаюсь женской одеждой. В этом году начала запуск детской. Продавать начала с 2013 года, и моими основными площадками были шоурумы в Алматы, которые находятся в торговых домах. Сегодня, сравнивая офлайн- и онлайн-продажи – у нас намного больше покупают онлайн, когда видят фотографии моделей. Есть услуга доставки, и мы отправляем в любую часть города, и даже за границу. Instagram и сайт – это наиболее продаваемые площадки для нас.

Когда только открывалась, запускала сразу офлайн и онлайн продажи. Брала в аренду корнеры, шоурумы, запускала Instagram и сайт. Но большая доля продаж приходится на онлайн, это 70%, 30% - офлайн. Мы вкладываем одинаковые силы во все направления, но, по последним данным, развиваться будут онлайн-продажи. И мы переключаемся на онлайн. Наша одежда относится к сегменту выше среднего, недорого и не масс-маркет, вещи стоят в районе 30 тыс. тенге.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.