USD
446.49₸
-0.910
EUR
475.38₸
-2.170
RUB
4.79₸
+0.030
BRENT
87.35$
BTC
63741.20$
-366.000

Ситуация с «Гульнар Тур» не повлияет на стоимость отдыха

Крах «Гульнар тур» привлек внимание к туристскому бизнесу в целом

Share
Share
Share
Tweet
Share
Ситуация с «Гульнар Тур» не повлияет на стоимость отдыха- Kapital.kz

Крах «Гульнар тур», одного из крупнейших казахстанских туроператоров, привлек внимание к туристскому бизнесу в целом. Разочарование многих казахстанцев из-за испорченного отдыха, судебные иски, скандалы - все это может создать впечатление, что что-то неладно на рынке туроператоров. Кто-то и вовсе настаивает, что туристам необходимо самим организовывать свой отдых. «Капитал.kz» побеседовал с Салтанат Омаровой, коммерческим директором «КазТур», о том, насколько это верно, куда стоит съездить казахстанцам, а также выяснил, что все не так плохо, как кажется.

 - Многие турфирмы теряют в прибыли из-за того, что клиенты благодаря интернету стали самостоятельнее – сами выбирают туры, бронируют и т.д. Как бы вы прокомментировали эту тенденцию?

 - Это зависит от направления. Есть страны, куда можно поехать, самостоятельно забронировав отели, выбрать маршруты и прочее. А есть направления, например Турция, куда практически невозможно собраться таким образом: по этому направлению работают крупные туроператоры, они выкупают большие объемы номерного фонда. В итоге в онлайн остается очень мало вариантов, и покупать там становится гораздо дороже, чем у туроператора. Таким методом люди чаще собираются в Европу – сами бронируют отель, билеты, организуют внутренние переезды. Иногда так ездят в страны Юго-Восточной Азии. Но редко, очень редко. К тому же многие разочаровываются этим опытом – туристам, в таких случаях, приходится сталкиваться с бюрократией, невозможность получить визу и т.д. Так что, по приблизительным подсчетам, мы потеряли из-за этого только около 10-20% клиентской базы.

 - Какие направления, помимо Турции, сейчас могут быть для туристов привлекательны – в силу удобства и дешевизны?

 - Об этом можно судить по тому, какие направления приносят нам больший доход. А это, кроме Турции, Таиланд и Эмираты. Отмечу, что мы планируем возобновить египетское направление. По известным причинам два последних года Египет потерял свою былую популярность. Но сейчас политическая ситуация там налаживается, так что и мы надеемся вернуться на этот рынок – Египет всегда славился своим сервисом, приемлемыми ценами. Так что, думаю, у казахстанских туристов будет повод для радости.

 - Как развиваются новые направления? Может, появились новые популярные маршруты? Например, сейчас часто говорят о Крыме, и не только в смысле политики…

 - За последний год у нас был всплеск интереса к Доминиканской Республике, вообще к островному отдыху. Это Сейшельские острова, Мальдивы. Это то, что пользуется спросом у клиентов. Что касается нас, то мы сейчас активно развиваем туризм в Грузии.

 - Почему?

 - Мы ищем разные способы, чтобы предлагать клиентам разнообразные варианты, причем по недорогим ценам. Тем более Грузия может предложить своим гостям самые разные туры – обычные, гастрономические, лечебные. К тому же туда можно съездить как на неделю, так и на меньший срок. Здесь много вариантов, разнообразия. Уже сейчас можно сказать, что это направление пользуется успехом: Грузия не только интересное место отдыха, но и достаточно приемлемое по цене. Что касается Крыма, то никто толком им не интересуется – по крайней мере у нас. Это я могу вам точно сказать, потому что мы, прежде чем начать развивать новое направление, проводим основательный опрос, среди наших клиентов. Крым почти никому из наших клиентов не интересен. Соответственно – нам тоже. К тому же это регион русскоговорящий, люди могут сами туда поехать,  конечно, с учетом расстояния и других факторов, как на Иссык-Куль. Я, в том числе имею в виду, –  могут сделать это без помощи туроператора.

 - Какую долю на рынке вы сейчас занимаете?

 - В нашем бизнесе мы обычно оцениваем долю в зависимости от направления. Скажу о чартерных рейсах. Например, на турецком направлении мы занимаем порядка 25%. На тайском – порядка 30%, на малазийском – 50%, на китайском – около 30-40%. Кстати, продолжая тему новых направлений. К нам на рынок заходит компания Fly Dubai, которая будет в основном летать в Дубай. Но у них тоже есть хорошие предложения по Шри-Ланке и Мальдивам. Мы, в свою очередь, постараемся сделать эти направления более доступными. Собственно, в этом и есть задача туроператора.

 - Как бы вы в целом оценили ситуацию на рынке, учитывая, что казахстанцы уже не раз обжигались с турами? Плюс вся эта шумиха… Что будет теперь? Как изменится рынок с уходом «Гульнар тур»?

 - Туристский рынок очень мобильный, быстро реагирует на изменения. Как только что-то меняется, то возникает нечто новое. Нишу этой компании займут, и все. В том числе и мы будем стараться расширить свое присутствие на рынке. Конечно, мне лично очень жаль, что сложилась такая ситуация с «Гульнар тур» – эта компания давно работала на рынке. А то, что происходит с их клиентами – тоже весьма печально. Однако это не значит, что впредь будет страдать весь рынок. Просто другие туроператоры увеличат объем своих услуг, возможно, придет новый туроператор и т.д.

 - Отразился ли на вас запрет иностранным авиакомпаниям на чартерные рейсы в Казахстане?

 - Во-первых, я хочу подчеркнуть, что этот запрет надо было ввести давно. Тогда не было бы таких ситуаций с туристами, которые не могут вернуться домой. Дело в том, что нам бывает очень сложно работать с иностранными авиакомпаниями: например, в случае невыполнения ими договора довольно трудно добиться компенсации, пойти в суды, все это затягивается. К тому же у многих авиаперевозчиков нет представительства в Казахстане. Этот закон помог нашим перевозчикам и туроператорам. В Алматы в прошлом году было около 110 тыс. мест на Анталию, а в этом – на 25 тыс. больше.  Но, тем не менее, случилось то, что случилось. У людей испорчен отдых. Почему? Потому что необходим контроль за финансовой деятельностью туроператора. Я не говорю, что нужно проверять их деятельность постоянно, но хотя бы в самом начале, когда туроператор только открывается – он должен как-то гарантировать, что не обманет своих клиентов. Почему бы нет? Банки ведь тоже как-то гарантируют то, что они сберегут те деньги, которые собирают. Ведь мы, туроператоры, тоже собираем деньги у клиентов и ими расплачиваемся. В общем, здесь необходим какой-то контроль. В какой именно форме он будет проявляться, пока неизвестно. Но скажу, что наша ассоциация туроператоров уже вошла в состав рабочей группы по отработке данного вопроса.

 - Изменится ли комиссия турагентств после ситуации с «Гульнар тур»?

 - Нет, здесь тоже ничего не изменится. Цены останутся те же. Дело в том, что у нас очень мало турагентств, которые работают только с одним туроператором. Тем более в нынешних условиях, операторы будут рады новым агентам: будут налаживать контакты, заинтересовывать, привлекать к совместной работе. При этом важно понимать, что у всех туроператоров есть сезонные цены, то есть, если в начале сезона оператор или агент продавал горящие туры со скидкой, то в пиковое время (середина июля – середина августа) он будет эти уступки возмещать за счет продаж. Другими словами, сейчас туры могут быть не такими дешевыми, как в начале сезона, но чтобы спекулировать на трагедии – у нас такого нет. 

 - Насколько нам известно, у туроператоров возникают проблемы с отелями. Вам приходится заранее выкупать места для будущих туристов. Так ли это? Если так, то какие сложности сейчас здесь есть?

 - Да, это очень важный пункт для туроператоров. Потому что договорные отношения с отелями – это то, благодаря чему они конкурируют на рынке: здесь есть выбор, разные отели предлагают разные цены, хороший туроператор ищет лучшие возможности для клиентов. Например, что касается авиаперевозок, то тут такой возможности нет – цены на топливо одинаковые, обслуживание тоже, так что здесь особо не разбежишься в этом смысле. Некоторые туроператоры выстраивают отношения с отелями годами, большинство нанимает своих представителей в Турции, у кого-то договорные отношения с турецкими компаниями. В частности, у нас, допустим, основной учредитель Thomas Cook – один из крупнейших туроператоров в мире, и мы стараемся пользоваться всеми привилегиями европейского сервиса, но в некоторых моментах приходится вести переговоры самим. 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.