Yota Devices расширяет свое присутствие в странах СНГ. Теперь российский телефон с двумя экранами доступен и в Казахстане.
С 1 июля в казахстанских магазинах можно будет приобрести YotaPhoneза 109 990 тенге. Надо отметить, что цена смартфона, по информации производителя, не отличается от стоимости в рублевом эквиваленте. Однако на первом этапе продаж YotaPhone будет доступен в корпусе черного цвета.
YotaPhone получил широкое мировое признание, а как российскому производителю удалось это сделать деловой еженедельник «Капитал.kz» узнал у Владислава Мартынова, генерального директора Yota Devices:
– YotaPhone, созданный российскими разработчиками, вызвал большой резонанс по всему миру. Возможно, потому что международное экспертное сообщество не ожидало от России вообще никаких инноваций?
– Действительно, концепция первого в мире смартфона с двумя экранами была оценена во всем мире еще до старта продаж YotaPhone. В мировых СМИ вышло более 9 тыс. рецензий на наш продукт: эксперты в области мобильных технологий подчеркивали, что смартфон не клон китайской, корейской или американской разработки, а собственный принципиально новый продукт российской компании. Концепция и архитектура YotaPhone разработаны специалистами Yota Devices, дизайн и программное обеспечение, отвечающее за комфортную работу с двумя экранами, также на 100% сделаны в России.
Для международного рынка технологий, и тем более для нашей страны – это, можно сказать, революция. Попытки выхода на массовый потребительский рынок смартфонов с двумя экранами уже предпринимались, но выполнение второго экрана с помощью технологии E-Ink стало новаторской идеей, которая позволяет сделать процесс ежедневной эксплуатации аппарата более эффективным и комфортным. Мы уверены, что проект стал успешным именно потому, что изменил стереотипную модель взаимодействия пользователя со своим телефоном. За несколько месяцев со старта продаж YotaPhone занял свою нишу на рынке смартфонов, доказав тем самым, что идея двух экранов востребована потребителем. За короткое время российский смартфон получил ряд престижных наград.
Мы не ожидали, что нашей компании, которой только 2,5 года, удастся в столь короткий срок получить признание авторитетного сообщества профессионалов во всем мире, ведь в России наш проект рождался в атмосфере давления стереотипов и критики. Считается, что в России создать работающий проект сложнее, чем на Западе, потому что у наших компаний нет идей, технологических ресурсов, опыта ведения бизнеса. На это я обычно отвечаю, что даже в 90-е годы те, кто хотел делать бизнес – Евгений Касперский («Лаборатория Касперского»), Давид Ян (ABBYY), – делали его. Ничего не делал лишь тот, кто искал причины. Мы начали с нуля и достигли результатов, благодаря своим амбициям и упорной работе. Наши результаты показывают, что риски, свойственные стартапам, мы уже преодолели. На рынок вышел оригинальный российский смартфон. Практически с нуля создана сильная команда. Расширяется международная партнерская сеть. Поэтому нам, наверное, грех жаловаться.
– Компания неактивно продвигает YotaPhone на рынке. Вы не опасаетесь, что второй ваш телефон такого успеха не получит и история Yota Devices как успешного производителя смартфонов на первом телефоне так и закончится?
– Нет, этого мы не боимся. Сегодня лидеры отрасли находятся в ловушке, известной как «дилемма инноватора». Смелые идеи зачастую кладутся под сукно, потому что несут слишком много рисков. Улучшаются лишь количественные характеристики смартфонов – мегапиксели камер, разрешение экранов, а новаторских идей, которые меняли бы опыт взаимодействия пользователя со смартфоном (user experience), рынок не видел с 2007 года.
Yota Devices – новичок на рынке смартфонов, который не боится метода проб и ошибок, поэтому у компании есть свобода экспериментировать. У нас есть все, чтобы выпускать конкурентоспособный инновационный продукт и за счет него строить успешный бизнес, прибыль от которого впоследствии будет реинвестироваться в инновации. Yota Devices полностью изменила представление о возможностях взаимодействия со смартфоном во всем мире. Наш успех как производителя заключается в том, что мы не навязываем технологии, а предлагаем пользователям совместно с нами создавать идеи для новых поколений YotaPhone и решать, какой именно продукт выйдет на рынок.
Я думаю, что когда новое поколение YotaPhone завоюет массовый рынок, ведущие бренды обратят внимание на наш опыт.
– Такое неактивное продвижение продукта – это ваша стратегия?
– Первый релиз YotaPhone был ориентирован на всех, кто ценит инновации и привык мыслить за рамками стандартов, и вышел на рынок ограниченной партией. Нам было важно получить отклик и оценку со стороны искушенного пользователя, тех, кто способен сам создавать тренды как в вопросах высоких технологий, так и в вопросах стиля жизни в целом. На наш взгляд, эффект должна производить не реклама, а сама идея, концепция смартфона и уникальные инженерные решения, примененные в нем.
Нам удалось сформировать вокруг YotaPhone своеобразную экосистему из пользователей, разработчиков, благодаря чему теперь получаем обратную связь и точно знаем, как улучшать и развивать линейку продукции. Новое поколение YotaPhone создано с учетом пожеланий пользователей и ориентировано уже на массового потребителя. Он будет активно продвигаться на рынке, что позволяет прогнозировать активный спрос и, соответственно, высокие продажи.
– На рынке смартфонов прослеживается две основных стратегии. Первая – это выпуск одного смартфона в год. Вторая – выпуск большого количества телефонов, один из которых является флагманом. Какой стратегии будете придерживаться вы?
– Мы планируем представлять новое поколение YotaPhone каждый год.
– Продажи YotaPhone в России начались полгода назад. Какую долю рынка удалось завоевать вашему смартфону?
– Во-первых, мы не ставили перед собой задачу завоевать какую-то часть рынка, так как первое поколение это не массовый продукт. Во-вторых, подводить итоги продаж целесообразнее тогда, когда эти продажи будут завершены, в нашем случае это ориентировочно сентябрь 2014 года. Нам также интересно получить точные данные по тому, сколько смартфонов будет продано по итогу. У таких компаний, как Apple и Samsung пик продаж приходится на первые две недели после релиза нового устройства, потому что они вкладывают большие средства в рекламу, маркетинг. Сравнивать нас с Apple и Samsung, которые работают на рынке мобильных устройств 20-30 лет, – не очень корректно.
У нас совершенно другая история, и цикл продаж строится иначе. Мы стартап, нам 2,5 года, у нас нет многомиллионных бюджетов на рекламную кампанию, у нас другая политика. Потенциальные покупатели YotaPhone узнают о смартфоне от друзей и знакомых или из рецензий экспертов и сами принимают решение о его приобретении.
– Вы сказали, что конец цикла продаж первого поколения вашего смартфона вы планируете на сентябрь-октябрь текущего года. Говорит ли это о том, что второе поколение YotaPhone вы планируете представить широкой публике в этот же период?
– Пока мы точную дату назвать не можем, но запуск продаж нового поколения YotaPhone запланирован на IV квартал этого года.