USD
524.66₸
+2.170
EUR
550.21₸
+2.330
RUB
5.09₸
+0.030
BRENT
73.59$
-0.010
BTC
104536.00$
-1451.000

У Казахстана большой туристский потенциал

Сегодня в туристском секторе страны накопилось немало проблем, требующих поэтапного решения. О том, как Казахстану создать яркий...

Share
Share
Share
Tweet
Share

Сегодня в туристском секторе страны накопилось немало проблем, требующих поэтапного решения. О том, как Казахстану создать яркий и запоминающийся страновой бренд, как привлечь туристов в нашу страну и какие барьеры мешают это сделать в интервью «Капитал.kz» рассказал Анатолий Савичев, президент Казахстанской ассоциации въездного и внутреннего туризма.

- Анатолий, расскажите об основных барьерах в развитии отечественного туризма.

- В первую очередь, к основным барьерам я отнесу визовый вопрос. Сегодня получить визу в Казахстан достаточно дорого – примерно $200. Сделать визу проблематично еще и по той причине, что необходимо собрать достаточно большое количество документов. Многие туристы жалуются на тот факт, что получить Шенгенскую визу проще, чем в Казахстан. Это основной сдерживающий барьер. К тому же отменить визу достаточно непросто. Возможно, на это потребуется не один год.

Второй основной барьер на пути к развитию туризма в Казахстане – отсутствие высококвалифицированных кадров в этой отрасли, слабая образовательная база. Университеты, имеющие кафедру туризма, только в год выпускают около 150-200 студентов. Из этих студентов, в среднем, где-то 10-15 человек могут работать в турфирмах. Но и данный факт я бы подверг сомнению. Это связано с тем, что образовательная программа морально устарела, в туристском секторе появляется каждый день что-то новое, и за этим необходимо следить.

Более того, студенты неохотно идут на практику. В туризме теория занимает 15-20%, все остальное – это практика, опыт и желание.

- Возможно, нежелание молодежи идти в туризм сводится к низкой оплате труда? Каков здесь уровень зарплат?

- Уровень зарплат в туризме разный. Менеджер по выездному туризму зарабатывает получше, чем менеджер в какой-нибудь крупной компании. Менеджер по выездному туризму получает 250-300 тыс. тенге. Зарплата специалиста по въездному туризму больше складывается на энтузиазме, чем на материальной стороне. Все потому, что мы видим низкий поток туристов в Казахстан.

- Как сообщает столичная ассоциация туризма, казахстанские визы могут подорожать в преддверии ЭКСПО. Как это повлияет на развитие туризма?

- Одна часть туррынка сегодня борется за отмену виз или снижение стоимости, упрощение оформления, другая часть – за повышение цен. Непонятно, с чем это связано. Если визы подорожают, в Казахстан мало кто приедет. В мире под массовые мероприятия либо отменяют визы, либо упрощают оформление.

- В 2013 году на развитие туризма в Казахстане направили около $10 млрд. Считаете ли вы, что этой суммы достаточно?

- $10 млрд – это достаточно хорошая сумма, и при грамотном применении денежных средств можно развивать туризм. Денежная отдача для турагентств – это посещение выставок за рубежом.

- За рубежом часто проводятся выставки с участием казахстанских стендов, готовятся листовки, тратятся огромные деньги. На ваш взгляд, насколько эффективно участие в них? Что оно дает?

- Казахстанский стенд часто гастролирует, принимая участие в мировых выставках. Например, недавно была выставка в Гонконге. Интерес со стороны мировых туристов, азиатского и европейского рынков все же присутствует. Правда, пока выхлоп от туристов не такой ощутимый, как хотелось бы. В этом случае люди должны «распробовать» направление, так как многие не имеют ни малейшего представления, где находится Казахстан, и какие преимущества он имеет.

Казахстанский стенд последнее время занимает лидирующие места в выставках. Я считаю, что эти выставки способствуют развитию туризма. В ближайшие 4 года, при активных позициях Казахстана на выставках, к нам приедут туристы.

В Комитете индустрии и туризма РК работает команда, которая занимается подготовкой, оформлением стендов. Это команда профессионалов и они трудятся над созданием новых идей, на благо развития нашего туризма.

- Увеличение туристского потока в Казахстан происходит за счет делового туризма. Как исправить эту ситуацию?

- Привлечение деловых туристов в Казахстан – это интересная перспектива. Бизнесмены, приезжая с деловой целью, могут позволить себе несколько дней отдохнуть. Однако большое количество денежных средств предприниматель не потратит, максимум воспользуется 2-3 экскурсиями. Это небольшая прибыль, но изменить ситуацию все-таки можно.

Сейчас ведется активная работа по созданию бренда Казахстана. Нам нужен достойный бренд, который бы подчеркнул главные достоинства нашей страны. Комитет индустрии и туризма в начале этого года объявил конкурс на создание логотипа страны. В ближайшее время конкурс завершится и определится бренд Казахстана.

Я вносил свои предложения по созданию бренда, но не стал в нем участвовать по определенным причинам. За основу моего логотипа был взят тюльпан. На это меня вдохновили тюльпаны в Южном Казахстане, произрастающие в прекрасном месте, – на Красной горке. Сюда приезжают туристы из Европы, интересующиеся экологией. Вместе с тем на логотипе стебель тюльпана выполнен из буквы «К». В каждом лепестке тюльпана отражены направления туризма и основные аспекты: культура, экология, Сары-Арка, верблюды, современная архитектура и города – Алматы и Астана, горнолыжный курорт и курорт Боровое. В середине логотипа сосредоточено солнце. Внизу моего логотипа расположено название «Казахстан – новые горизонты путешествий».

Все знают, что в Турции есть курорт, на Мальдивах отдыхаем, а о Казахстане туристы пока ничего не знают, поэтому я и акцентировал свое внимание на том, что наша страна – это новый горизонт, который нужно открывать.

- В интервью «Капитал.kz» Роза Асанбаева, президент КТА, призвала наших граждан отдыхать на казахстанских курортах. Однако менеджмент на зонах отдыха в Казахстане далек от международного, наблюдаются необоснованно завышенные цены на путевки. Она считает, что пора строить курорт «Кендерли» на Каспии. Согласны ли Вы с этим мнением?

- Полностью поддерживаю слова президента КТА. Я считаю, что наши соотечественники должны отдыхать в Казахстане. Если мы начнем путешествовать по всей стране, у нас будет развиваться туристская инфраструктура. Когда это произойдет, мы полноценно будем принимать иностранных туристов.

В Казахстане мы наблюдаем ситуацию с завышенными ценами на турпродукт. К примеру, многие отели на курорте Боровое работают сезонно, и владельцу одного отеля нужно заработать определенную сумму, чтобы содержать весь основной штат на протяжении 9 месяцев. Если у нас наладится круглогодичность приема туристов, то цены начнут снижаться. Но и этот вопрос под сомнением. Владельцев бизнеса мы не сможем заставить работать себе в убыток.

В Казахстане очень большой туристский потенциал и здесь присутствуют разные виды туризма – активный и приключенческий, экологический. Мы также можем развивать курортное направление. Зона отдыха на Кендерли есть, но я там не был, могу судить только по впечатлениям туристов: кому-то понравился отдых, а кто-то остался недоволен.

В Алматинской области стремятся развить горнолыжный курорт. Я считаю, что это хороший подход, у нас богатый потенциал лыжного туризма. Также сейчас развивается курортная зона Боровое. Последнее время сюда приезжают отдыхать туристы из России. Думаю, что через пару лет Боровое сможет о себе заявить на мировом уровне.

- Как вы относитесь к созданию курорта «Кок-Жайляу»?

- Европейские специалисты могут построить курорт «Кок-Жайляу» с учетом новейших технологий, не нарушив экосистему. Но это будет дорого. Представители организации «Зеленое спасение» считают, что создание курорта «Кок-Жайляу» может нарушить экосистему. Разумеется, какая может быть польза, если мы развернем глобальную стройку.

С другой стороны, Бекжан Идрисов отметил, что не будет никаких коттеджей и заборов, обещал сохранить экосистему. Будет ли так на самом деле, трудно прогнозировать. Общественность должна контролировать процесс реализации проекта. Но необходимость создания качественного курорта в Казахстане все-таки присутствует.

Как лыжнику с большим стажем, мне было бы интересно покататься на новых склонах горнолыжного курорта «Кок-Жайляу». Как человек, который работает в казахстанском туризме, я понимаю, что развитие курорта привлекло бы сюда много туристов.

По моему мнению, население подготавливают к тому, что курорт будет недешевый. Если на «Кок-Жайляу» будут профессиональные трассы дороже на 25-30%, то это терпимо. В то же время европейцам может быть интересен наш курорт при определенных условиях: высокий сервис и трассы на соответствующем уровне.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.