USD
521.81₸
EUR
543.67₸
RUB
5.05₸
BRENT
74.19$
-0.140
BTC
91871.60$
-1123.600

Как сделать логистическую платформу эффективной для бизнеса?

Эксперт прокомментировала инициативу министерства транспорта

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Руслан Пряников

Фото: Руслан Пряников

Министерство транспорта Казахстана планирует внедрить цифровую платформу для оптимизации внутренних грузовых перевозок железнодорожным транспортом. Единое окно услуг национальной железнодорожной компании (КТЖ) обеспечит взаимодействие между грузоотправителями, перевозчиками и операторами железнодорожных грузовых перевозок на принципах недискриминации.

Кроме того, Министерство транспорта Казахстана в 2024 году намерено начать процесс цифровизации собственных операций, утвердив пятилетний план по ИТ-трансформации ведомства. Основной целью является создание национальной интеллектуальной транспортной системы и обеспечение «бесшовного» транзита. Она объединит существующие информационные системы, аппаратно-программные комплексы и планируемые к внедрению цифровые решения.

Цифровая логистика

Развитие цифровых платформ в сфере логистики — очевидный мировой тренд. Согласно отчету Market Research Future (MRFR), объем глобального рынка логистического программного обеспечения будет расти на 8,3% ежегодно и к 2032 году достигнет 20,7 млрд долларов. По мнению аналитиков компании, такая динамика связана с растущим спросом на автоматизацию и оцифровку логистических операций, потребностью в снижении затрат и повышении эффективности процессов.

Цифровые платформы обеспечивают взаимодействие участников логистического рынка. Логично, что оператор магистральной железнодорожной сети объединит на своей площадке грузоотправителей и дочерние компании, оказывающие услуги перевозки. Аналогичные платформы уже работают в сфере автомобильных грузоперевозок. Они помогают пользователям не только находить партнеров и клиентов, но и предоставляют сервисы документооборота, проверки контрагентов, анализа цен на конкретных маршрутах, отслеживания грузов в пути и многое другое.

Плюсы цифровизации автомобильных грузоперевозок

Опираясь на опыт цифровизации автомобильных грузоперевозок, можно утверждать, что цифровые платформы помогают компаниям снизить издержки, ускорить процессы, повысить эффективность бизнеса, сохранить конкурентоспособность. Более того, использование ИТ-решений становится неизбежным. Так, государство постоянно расширяет перечень электронных документов, которые можно (или обязательно нужно) использовать в процессе перевозки грузов. Для адаптации к новым требованиям компаниям необходимо изменить свои бизнес-процессы, перевести их на цифровую основу и обучить персонал соответствующим навыкам.

Конечно, ни одно нововведение не приживется на рынке, если оно является экономически не оправданным. А цифровые платформы в логистике динамично растут — как во всем мире, так и в Казахстане.

Какой должна быть цифровая платформа

Можно выделить ряд характеристик, которые сделают логистическую платформу максимально эффективной для бизнеса.

  1. Функциональность и гибкость разработки. Выбор платформы зависит от конкретных задач, которые компания планирует автоматизировать: отбор перевозчиков или поиск грузов, выбор наилучшего маршрута, аналитические инструменты, оценка исполнителей, документооборот, мониторинг груза в пути и т.д. Важно, чтобы модульная структура решения позволяла использовать только необходимую функциональность, особенно если это связано с платными услугами. Для крупных клиентов разработчик должен быть готов быстро адаптировать платформу под специфические потребности, скорректировать план развития или предоставить внутреннему ИТ-подразделению инструменты для гибкой настройки.
  2. Поддержка мобильности. Некоторые функции, такие как электронная подпись в ЭДО, отслеживание грузов и общение с водителями, могут быть вынесены в мобильное приложение для автономного использования.
  3. Возможности интеграции. Логистическая платформа должна быть интегрирована в инфраструктуру компании. С помощью API функциональные модули платформы могут быть легко доступны из основной системы логистов. Так реализуется подход «одного окна».
  4. Техническая реализация. Служба техподдержки должна быстро реагировать на запросы пользователей и предоставлять исчерпывающие консультации. Кроме этого, стоит обратить внимание на опыт разработчика: зрелые поставщики имеют более продвинутые технические возможности для обеспечения стабильности и безопасности сервиса, включая защиту от DDoS-атак и других угроз.

Цифровые платформы — залог прозрачности рынка логистики. В их развитии заинтересованы и государство, и добросовестные участники грузоперевозок. Появление национальной платформы железнодорожных перевозок говорит о том, что казахстанская сфера логистики развивается в соответствии с мировым трендом, а идея о необходимости цифровизации отрасли активно продвигается на самом высоком уровне.

Автор: директор казахстанского представительства международной «Биржи грузоперевозок ATI.SU» Рената Зобова

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.