Чем Казахстан интересен туристам из Китая, России, Индии и Ирана?
АВТОР

13.09.2017 • 09:10 11592

Чем Казахстан интересен туристам из Китая, России, Индии и Ирана?

Директор Visit Almaty Асель Нуркебаева о составлении портрета туриста и «фишках» Казахстана

Идеальное место для путешествия, отдыха — то, до которого можно добраться за четыре-пять часов самолетом. Исходя из этого, крупные потенциальные туристические рынки для Алматы и Алматинской области — это Китай, Россия, Индия и Иран, Ближний Восток, Южная Корея. По информации TripAdvisor, Казахстаном очень сильно интересуются туристы из США, Германии и Великобритании. Государство со своей стороны также заинтересовано в привлечении туристов, о чем говорится в Концепции развития туристской отрасли РК до 2020 года.

Что Алматы может предложить туристам из этих стран — прежде всего Китая, России, Индии и Ирана? Об этом корреспонденту делового еженедельника «Капитал.kz» рассказала Асель Нуркебаева, директор туристского информационного центра Visit Almaty.

— Асель, вы уже третий раз побывали в Иране. Чем эта страна привлекательна для казахстанской туристической отрасли?

— После снятия международных санкций Иран открылся в том числе с точки зрения туризма. У них сейчас стоят чартеры на Сочи, Санкт-Петербург, Таиланд. Много регулярных рейсов: у них есть две авиакомпании, которые дают хорошую сетку полетов практически по всему миру. В Турцию они хорошо летают. И за счет объема уже поставленного потока у них турпакет стоит дешевле. У нас, к слову, рынок неразвитый и со стороны отельеров нет понимания, что лучше не завышать цены и брать объемом. Буквально с начала этого года какие-то подвижки пошли, отельеры хотя бы с нами разговаривать начали. Раньше этого не было, они считали, что свои туристы есть, и этого хватает.

— Что еще, помимо дороговизны, отпугивает туристов?

— Отсутствие безвизового режима. И незнание, что такое Казахстан. Мы привозили трех иранских туроператоров в инфотур, они были в шоке. Тегеран очень похож на Алматы, хотя в 24 раза больше: тоже есть горы, Башня независимости очень похожа на Кок-Тобе, люди доброжелательные.

Если вопрос с визами нужно решать на государственном уровне, то проблему с осведомленностью мы как Visit Almaty — туристский информационный центр города — можем исправить.

В недавней поездке в Иран мы пригласили на презентацию 10−15 иранских туроператоров и показали им новые ролики, которые сейчас выходят на Euronews, и те, которые снимал про Алматы и область ВВС. Туроператоры были искренне удивлены увиденным, открыто говорили, что не знали, что в Алматы так красиво.

Мы сможем начать продвижение со следующего года, когда будет заложен бюджет. Хотим на центральном телевидении Ирана запустить ролики об Алматы с призывом к действию: «Приезжайте к нам», или по-английски: «Enjoy & Visit Almaty». У нас много ресторанов и кафе. Иранскому туристу именно это интересно, он в первую очередь «думает животом», ему не столь важно, где он будет жить и что будет делать. В самом Иране ведь очень вкусная кухня.

Индийцы, например, — они казахскую еду пробуют лишь один раз, и затем просят индийскую пищу. В Алматы существует пять-шесть индийских ресторанов. Если есть спрос, думаю, предпринимателям надо открывать такие рестораны.

— Разве туристы едут не за новыми впечатлениями, в том числе гастрономическими?

— Мы включаем в программу казахскую кухню. Но существует специфика. Многие туристы чисто физически не могут воспринимать нашу еду. Мы должны это учитывать. При составлении портрета туриста нужно учитывать все — даже самые мелкие детали и потребности наших гостей. Туристической отрасли необходимо адаптироваться.

— Китай также включен в перечень фокусных рынков…

— В Китай мы едем с другими предложениями, чем в Иран. Там мы продвигаем тренд — «Шелковый путь», он им очень интересен. Гости из Поднебесной интересуются природой, этникой, культурой. Некоторые запрашивают такие развлечения, как казино, это в основном привлекательно для богатых жителей центральных районов КНР, Гонконга.

Китай сейчас является рынком номер один, и было бы глупо не обращать внимания на нашего большого соседа.

Но нужно учесть, что китайцы юридически подкованы. Продали, например, им тур, они заплатили. Град, ураган, снег, дождь — если запланирована экскурсия на Шымбулак, мы обязаны повезти их туда. Если не едем, они улыбаются, а потом, вернувшись домой, подают в суд. Это специфика.

Европейские туристы, особенно индивидуальные, много не платят. Стараются экономить на всем, поэтому проживают чаще всего в хостелах.

С иранцами есть нюансы по оплате. Страна была закрытой, у них нет ни American Express, ни Master Card. Наши туроператоры боятся с ними работать. Конечно, мошенников хватает везде, но бронировать 30 номеров в гостинице, делать предоплату и не получить в итоге денег — это риск для любого предпринимателя.

— По оценкам, какой поток туристов может быть из этих четырех стран — Ирана, Китая, России, Индии?

— Из Китая нам хотя бы миллион в год. Нам много не надо. Для чего наш центр проводит исследование? Для того чтобы понять, сколько туристов можно принять одновременно на территории Алматы и агломерации. Такой статистики сейчас нет. По официальным источникам, у нас более 165 гостиниц, из них всего шесть пятизвездочных, определенное количество четырех- и трехзвездочных. Часть вообще не имеют категорию — такие вообще невозможно расценивать как место размещения. Наши ребята с фотоаппаратами и GPS-средствами ходят по городу и составляют базу того, что у нас есть.

Другая проблема — с хостелами. Во всем мире это популярное место размещения. Я поднимала с вице-министром культуры и спорта Аскаром Баталовым вопрос того, чтобы хостелы включили в закон о туризме. Сейчас они просто субъекты предпринимательства. У хостелов много проблем, прежде всего с финансированием, но мы не можем им помочь, потому что они не относятся к туристической отрасли.

— И все-таки можно хотя бы приблизительно понять, сколько туристов можно ожидать в Алматы?

— Нам сложно делать расчеты. Турция, например, смогла так поднять свою туристическую отрасль за счет определенного объема, и они могут планировать объем на следующий год. К ним сейчас из Восточной Европы хорошо едут, из Молдовы, в частности Кишинева, поставлены чартеры. Из Украины большой поток.

Мы не можем пока сказать, сколько иностранных гостей мы планируем привлечь. У Турции одна фишка — пляжный туризм. У нас их несколько. Мы планируем развивать гастрономический туризм, и мы будем выяснять, кому это интересно. Может быть, завтра потенциальным рынком станут европейские страны, где очень любят гастрономический туризм. Может быть, те же итальянцы будут приезжать на наши виноградники. У них сейчас проблемы со своими виноградниками, они могут погибнуть. Но привычка-то есть. А у нас есть производители вин, наши виноградники существуют еще с советских времен — знатоки поймут их ценность.

Китайцев, например, привлекает наш мед, они его баклажками покупают и везут домой. У них, видимо, проблемы с пасеками, наш натуральный мед им нужен для производства. Иранцы покупают технику. Те же телефоны из-за санкций у них стоят дороже. Иранцы покупают по одному-два и везут с собой. Индийцы покупают товары «все для дома», у них есть, но дорого.

У нас с 1 августа по 1 сентября проходил городской шопинг-фестиваль в 100 торговых точках. Планируем сделать под управлением туризма зимний шопинг-фестиваль. С 1 января до середины февраля в Алматы глухо — по заведениям, концертам, театральным постановкам. Хочу это изменить — сделать так, чтобы город жил, и активно. Чтобы люди к нам приезжали, покупали одежду, различные товары, ходили в рестораны. И чтобы местные компании, производители, продавцы, отельеры, рестораторы — все зарабатывали.

b4a05504db4cb7580fe74558393.jpg

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

туризм РК Асель Нуркебаева

13.09.2017 • 09:10 11592

Поделиться
Чем Казахстан интересен туристам из Китая, России, Индии и Ирана?
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus