USD
443.35₸
-0.870
EUR
475.54₸
-0.840
RUB
4.82₸
BRENT
89.35$
+0.020
BTC
63900.40$
-705.500

Уверенные маневры Куралай Нуркадиловой в условиях турбулентности

Капитал.kz поговорил с Куралай Нуркадиловой

Share
Share
Share
Tweet
Share
Уверенные маневры Куралай Нуркадиловой в условиях турбулентности- Kapital.kz

«Встречу подтверждаю. 15.00 в «Иссыке», – голос Куралай в телефоне звучит спокойно, уверенно. И вот я уже наблюдаю, как глава модного дома ведет деловые переговоры в одном из залов обновленного ресторана ISSYK. В 2014 году Куралай Нуркадилова стала хозяйкой исторического объекта в «золотом квадрате» Алматы, щедро приправив свой фирменный бизнес новым ресурсом.

Оригинальная прическа, точеный профиль, изящная фигурка, платье – мини в красную клетку – тренд сезона, черная кожаная укороченная куртка. Глэм-рок для смелых и уверенных в себе людей. Решительная, независимая и в то же время хрупкая женщина, которая ворочает многомиллионными оборотами.

 - Свобода и независимость – понятие относительное. Вы согласны с тем, что все мы так или иначе зависим от чьих-то решений и обстоятельств?

 - Есть два типа людей – реактивные и проактивные. Первые всегда зависимы от чего-то. У них в любом случае кто-то виноват. Люди с проактивным мышлением понимают, что только они несут ответственность за свою жизнь. И если обстоятельства складываются не в их пользу, они предпринимают действия, чтобы изменить ситуацию или выйти из нее с наименьшими потерями. Я проактивный человек, и это одна из составляющих формулы успеха.

 - Мировой кризис, девальвация, инфляция, революция. В то время как мировые бренды сворачивают производства и сокращают бюджеты, вы покупаете достопримечательность площадью более 2 тыс. квадратов в одном из самых дорогих районов мегаполиса.

 - Хороший менеджер выйдет из кризиса с успехом. Кто-то снижает зарплату, сокращает штат, а он набирает опытных специалистов, предлагает лучшие условия, расширяет ассортимент. В 2008-м, когда наступил мировой финансово-экономический кризис, я заверила свой коллектив, что мы справимся. Будем шить, неважно что, хоть тужурки в стразах – главное сохранить объемы работ. Тогда мы освоили новые сложные направления в индустрии моды и укрепили свои позиции.

- На войне как на войне. Вы шили форму военнослужащим, спортсменам, бортпроводникам. И в деле наблюдаются высокая требовательность и дисциплина. Будь вы военным офицером, в каких войсках служили бы?

- Я хотела быть юристом.О карьере военного никогда не задумывалась.Скорее всего, воздушная оборона, авиация. И только первым пилотом, на меньшее не согласна. (Смеется.)

- Пилот – одна из самых сложных и ответственных профессий в мире. Каждую секунду риск возникновения кризисной ситуации. У вас всегда есть запасной выход на всякий пожарный?

- Я найду выход, чтобы посадить самолет, спасти экипаж и пассажиров. Однажды я присутствовала при аварийной посадке самолета. Приборы отказали, самолет дал крен, и пилоты посадили его, ориентируясь по стакану воды, как в фильме Бекмамбетова. В любом деле главное – опыт.

- …и умение мыслить конструктивно. Вы научились этому, постигая искусство модельера или, напротив, вы стали конструировать одежду благодаря природному качеству?

- Скорее это свойство характера. Как только происходит какая-то история, у меня молниеносно срабатывает реакция, как аварийный сигнал: главное – выжить. Я анализирую ситуацию и оперативно нахожу решения. И я всегда помню: за мной стоят люди. Они переживали со мной трудные моменты, и я в благодарность помогаю им решать какие-то вопросы. У меня женский коллектив: кому врача надо, кому – ребенка в детский сад устроить.

- Скольким сотрудникам вы даете работу сегодня?

- Около 100 человекам, в целом по всем направлениям.

- Последние полгода пользователи соцсетей видят вас исключительно ресторатором и тренером. Значит ли это, что дом моды дал крен и вы изменили курс?

- Напротив, за последние полгода дом моды серьезно увеличил обороты. Суммы заказов колеблются от 2,5 млн до 10 млн тенге. Контракты пролонгируются, доходы растут, появляются новые источники, к примеру, российско-казахстанский проект B&K, альянс двух брендов – BESCOи KURALAI. Мы умеем красиво рисовать, подавать идеи, а они умеют производить и продавать. Так мы объединили наши ресурсы и выпустили оптовую коллекцию. Год назад у нас появился торговый представитель Global Trade Group. Наш бренд представлен в бутиках Москвы и Парижа. Продолжает работать химчистка. Мы на рынке уже 20 лет, полет нормальный.

- А тренинги на какие темы?

- Женские, семейные, продажи, формула успеха, очень интересная и серьезная тема для лидеров – харизма. Когда есть опыт, хочется им поделиться. Как только у меня появляется окно в графике, я встречаюсь с людьми на тренингах и здесь я вижу, как много у них важных вопросов, на которые у меня есть ответы.

- Хотите сказать, харизме можно научиться?

- Можно открыть ее в себе.Мы ведь не опустошенные рождаемся, в нас генетически заложены определенные качества. И есть ресурсы, над которыми можно поработать, чтобы стать харизматиком. Главное условие – у вас должна быть цель. Хотите вести компанию за собой? Нужно понимать – куда, зачем и каким путем вести.

- Сколько же времени в сутках вам нужно теперь, чтобы успевать решать все задачи?

- О! Я не сплю!С появлением свободного времени, я задавалась вопросом: отдыхать ли мне и дистанционно контролировать бизнес или соваться в новое направление и не спать ночами. Я долго искала, взвешивала, советовалась с семьей.

- И какие еще были варианты?

- Я в 90-х занималась вопросами энергетики, но позже ушла в женский тип бизнеса. Сейчас семья не поддержала это направление. Была мысль заниматься ивентами, учитывая опыт ведущей телепрограмм, концертов и помощника режиссера. Но теперь мне не до концертов, я сама как концерт. (Смеется.) Когда-то я работала поваром, знакома со сферой общепита, и мой сын хорошо знает ресторанное дело, поэтому было принято решение открыть семейный бизнес.

- Во сколько обошлась вам эта идея?

- Покаитоговой цифры нет, мы продолжаем выкупать ресторан, вложились в ремонт, интерьер, открыли новую зону «Есик ауылы». Проводим несколько банкетов в день, завтраки, обеды, кофе-брейки. Банкетный зал до 500 человек, зона «восточный фьюжн» с караоке – до 100 человек, «Есик ауылы» – до 60 человек, лаунж-зона, лобби-бар, будет еще атриум, летняя площадка, сверху есть еще 2 тыс. квадратов и вниз есть, куда расти.

 - Свадебное платье от KURALAI стоит в среднем четверть миллиона тенге. А во сколько обойдется той в ресторане ISSYK?

- От 1,5 до 3 млн тенге, в зависимости от количества человек. Мы сейчас с банками прорабатываем возможность кредитования молодоженов на банкет и на свадебный наряд. Планируем с нового года запускать проект.

- А какова себестоимость бешбармака?

- Это зависит от вида бешбармака – с чисто конской нарезкой или с мясным ассорти. В целом плюс-минус1300 тенге порция. Если соотносить со стоимостью одежды, мы представляем много линий, у нас можно купить готовое платье за 15 тыс. тенге. С вечерним платьем от-кутюр иначе. Допустим, его себестоимость $200. Оно шикарное, вышито полудрагоценными камнями, которые я, к примеру, купила оптом. Однако мое платье не может стоить $500, потому что это индивидуальный пошив, дизайнерская ручная работа, это высокая мода, поэтому оно будет стоить под $2 тыс.

- К слову, о высокой моде. Как обстоят дела на этом фронте? Или это скорее новости тыла…

- В высокой модеидутожесточенныебоис копированием. Раньше все, что демонстрировалось на подиуме, спустя две недели появлялось в массмаркетах. Сейчас, если проследить за мировыми брендами, то вы увидите ткани, очень сложные в обработке, много ручной трудоемкой работы, то есть продукт, который сложно выпустить в массовом варианте. Возможно что-то похожее, но это имитация. Высокая мода – это от 50% до 100% ручной и очень сложной работы. В Москве Юдашкин держит первенство. В Казахстане – я не знаю, кто еще, кроме меня, на данный момент работает в этом направлении.

- И все же, кто крупные игроки в отечественной индустрии моды?

- Имена я не называю. Крупных – от силы три. У нас если даже состоялся показ за границей, то на этом все заканчивается, потому что одно дело сшить коллекцию, а другое – обеспечивать многомиллионные заказы от просчета затрат, оформления документов до реализации и контроля.

- Другими словами, Казахстан – поставщик идей, но не продукта?

- Именно так. Я не раз поднимала вопрос перед правительством, что стоит объединить наш ресурс – креативность, идейность и производства в Китае.

- Но, по-хорошему, нам стоит поднимать свою «легонькую» промышленность.

- Легонькую да нелегонькую. У нас все время хотят ее возродить. Во время распада Союза я была на Карагандинском суконном комбинате и на фабрике «Жетысу». Помню, как тысячи специалистов остались без работы. Мне предлагали акции, но рынок тогда был не готов. Ушло бы много лет, прежде чем мы восстановили бы предприятие. Теперь если хотят вложиться, то не специалисты. А специалисты берутся – средств не хватает. Но в целом потуги есть. По мериносу работают, по кожгалантерее.

- А что с ценами на ткани?

- Цены растут, как на дрожжах. Порой мы рассчитываем на определенную стоимость, и пока идет работа над конструкцией, дизайном, доходит дело до пошива – стоимость уже выросла. Причем зачастую поставщики неоправданно устанавливают высокие цены. Но встречается и хороший качественный материал, к примеру, натуральный шелк, за вполне адекватную цену.

- В Европе деловые люди обязательно имеют своих портных. Наши бизнесмены шьют или покупают костюмы?

- Сейчас уже приобщаются к этой культуре, стараются заказывать в ателье, и женщины и мужчины.

- Что вы рекомендуете надеть деловому человеку на первую встречу с потенциальным инвестором?

- Деловой стиль– это классика. С мужчинами все понятно. А даме прекрасно подойдет стиль Жаклин Кеннеди, Шанель, Марлен Дитрих – удлиненные широкие брюки в полоску, костюмы с воротником «ласточка» и вдруг бац – цветок сбоку! Очень интересные элегантные образы.

- Если потенциальный инвестор – мужчина, не лучше ли прийти на встречу в юбке?

- В бизнесе не смотрят, в брюках ты или в юбке. Важно, как ты себя позиционируешь. Главное, чтобы в тебе увидели партнера.

- А какие цвета вы рекомендуете деловым людям на 2015 год, чтобы быть успешными?

- Цвета неба и моря.Синий – цвет стабильности.Зеленый символизирует вечность. Это цвет денег, материализма. В тренде будет зеленый припудренный, ближе к серому. Будет очень красиво смотреться элегантный костюм или платье с жакетом.

- Значит, зеленый. Молодо, зелено, свежо. Гороскопы предвещают: в новом году всем придется упорно трудиться и учиться новому. Так что запасаемся терпением, набираемся опыта, уверенно держим штурвал, используем силу ветра и лавируем в океане дел больших и малых.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.