USD
444.22₸
+0.370
EUR
476.38₸
+2.080
RUB
4.82₸
+0.020
BRENT
89.56$
+0.100
BTC
64111.90$
-494.000

Вопрос комплексного базового бизнес-образования – вопрос выживаемости предприятия в конкурентной среде

О своем видении настоящего и будущего рынка консультантов рассказал Сергей Вонгай

Share
Share
Share
Tweet
Share

По мере ужесточения конкуренции и появления все большего количества международных и всемирно известных игроков на рынке Казахстана (вступление в ТС, дальнейшее вступление в ВТО) выживание и конкурентоспособность казахстанских бизнесменов напрямую будут связаны с качественными, грамотно выстроенными бизнес-процессами в компаниях. Все это приведет к росту интереса к бизнес-консалтингу в нашей стране. «Соответственно, ежегодно возрастает потребность в специалистах высокого класса, как узкоспециализированных (нишевые консультанты), так и специалистах, способных на стратегическое мышление и глубокое понимание структуры, бизнес-процессов, целей компании в целом», – полагает Сергей Вонгай, руководитель официального представительства международной ассоциации независимых бизнес-консультантов «БизКон» в Алматы. Подробнее о своем видении настоящего и будущего рынка консультантов в нашей стране г-н Вонгай рассказал в интервью «Капитал.kz».

– В чем роль грамотного консалтинга в бизнесе?

– Роль высококачественного бизнес-консалтинга для любой компании –основополагающая. Если мы начнем разбирать любую успешную компанию, не имевшую опыт взаимодействия с бизнес-консультантами, то мы увидим, что успех достигается интуитивным попаданием в правильное выстраивание бизнес-процессов. Причем путь к правильным бизнес-моделям у многих предпринимателей был очень тернист (потерянные деньги, время, нервы, здоровье и т.д.). Одним словом, они заново изобретали велосипед. Этого делать не нужно, потому что профессиональные консультанты обладают технологиями, знаниями и опытом по практическому улучшению деятельности бизнесов в той или иной сфере. Один тот факт, что хорошим бизнес-консультантам, успешно улучшающим деятельность того или иного предприятия, очень часто собственники предлагают партнерство на тех или иных условиях (вклад знания и партнерское управление), говорит об огромной потребности в специалистах в этом направлении и такого уровня.

– Какие тренды на казахстанском консалтинговом рынке вы бы выделили? Насколько они соответствуют мировым тенденциям?

– Дело в том, что руководитель в малом бизнесе на стадии старта вынужден находиться в состоянии «и швец, и жнец, и на дуде игрец», выполняя одновременно функции маркетолога, руководителя кадрового агентства, руководителя отдела продаж и многие другие функции, на которые в действующих предприятиях нанимаются отдельные люди или даже команды. Почти всегда собственник не обладает даже базовыми знаниями обо всех аспектах бизнеса. Востребованность в практических, недорогих, эффективных базовых знаниях и методиках очень высока, чему, собственно, и обучают и что, соответственно, «прокачивают» в первую очередь наши консультанты. По востребованности консалтинговых услуг лидируют так называемые проекты «под ключ». Причем этого хотят бизнесмены всех уровней, как начинающие вообще, так и действующие, но желающие начать какое-либо новое направление бизнеса. Но такой вид консалтинговых услуг не из дешевых и может продолжаться несколько месяцев или даже лет. Не все бизнесмены в состоянии оплатить такие проекты. В связи с этим в основной массе проводится процессный, реже экспертный, консалтинг.

В странах с развитой и конкурентной экономикой вопрос комплексного базового бизнес-образования – вопрос выживаемости предприятия в конкурентной среде. Мы, кстати, в этом плане все больше подтягиваемся к ведущим странам. Причем такие тенденции все больше прослеживаются на всем постсоветском пространстве.

– Как бы вы оценили уровень предоставления консалтинговых услуг в нашей стране?

– Зачастую под консалтинговой услугой подразумевается оказание других видов услуг: сдача налоговой отчетности, юридические услуги и т.д. Мы же помогаем собственнику начать или развить бизнес, выстроить все бизнес-процессы, наладить продажи, правильно выбрать торговую точку (если это торговля или бизнес подразумевает наличие помещения для осуществления деятельности) и многое другое. Насчет уровня я бы ответил так: люди, обладающие знаниями и методиками, в нашей стране уже есть и они уже работают.

– В какой отрасли консалтинговые услуги пользуются наибольшим спросом среди казахстанцев?

– Еще раз отмечу, что в первую очередь мы работаем с малым бизнесом. В основном нам приходится решать задачи, связанные с увеличением продаж и мотивацией персонала. В этом сегменте на 90% одни и те же проблемы независимо от вида деятельности, если, конечно, предприятие не относится к категории уникальных, но такие предприятия встречаются крайне редко.

– Как правильно выбрать консультанта? Не могли бы вы дать несколько рекомендаций?

– Правильным решением, наверное, станет выбор специалиста с «именем» и хорошими рекомендациями. В этом случае вас не должен смущать уровень оплаты такому специалисту. В подавляющем большинстве случаев цена оправдана результатами от его работы. Напомню, что самым дорогим видом консалтинга является проект «под ключ», на втором месте стоит процессный консалтинг и далее – экспертный консалтинг, когда собственник бизнеса получает только еженедельные рекомендации и задания с пояснениями к выполнению этих рекомендаций. Внедрение в этом случае ложится полностью на владельца бизнеса. Соответственно, и выбор консультанта, и способ взаимодействия с консультантом зависят от уровня знаний самого собственника бизнеса и его задач.

– Какова, по вашей оценке, средняя стоимость консалтинговых услуг в Казахстане?

– В ценообразовании на расценки за консалтинговые услуги мы, наверное, являемся «законодателями моды». Наименьшая цена за разновидность экспертного консалтинга (за счет использования интернет-технологий, массовости, обучения в группах и других моментов) составляет 150 000 тенге за месяц.

Цена на процессный консалтинг начинается от $1500 и далее не ограничена (зависит от размеров компании или проектов).

– Расскажите о своей компании. О ее опыте на рынке и конкурентных преимуществах.

– В 2011 году Андрей Парабеллум вместе с Николаем Мрочковским решили сделать тренинг «Быстрые деньги в консалтинге», с которого и начался весь процесс развития консалтинга для малого и среднего бизнеса в России.

Выпускники тренинга нуждались в дальнейшем развитии, помощи, консультациях. Так возникла идея создания независимой ассоциации бизнес-консультантов – «БизКон».

Выпускниками первого же запуска тренинга «Быстрые деньги в консалтинге» (БДК) были Татьяна Коробейникова и Сергей Савинов, которые в 2013 году вошли в состав соучредителей «БизКона».

Татьяна и Сергей при помощи тренингов «БизКона» добились в собственных бизнесах, которыми они владели, отличных результатов. Заинтересовались темой консалтинга и, пройдя обучение в коучинге, начали сами проводить занятия, главный акцент в которых сделан на практических аспектах.

На данный момент ассоциация работает как с консультантами, обучая их системе построения консалтингового бизнеса, так и непосредственно с бизнесменами, которые могут получить в «БизКоне» знания по организации и грамотному ведению своего дела.

Большая часть тренингов проходит online, когда человек не выходя из дома может вечером подключиться к вебинарной комнате, послушать, получить материал, выполнить домашнее задание, внедрить полученную информацию и, соответственно, получить результаты. Слушатели могут задавать вопросы спикеру и получать обратную связь.

Получение практических результатов, применение конкретных методик, которые внедряются в бизнес, – вот на что делается акцент.

На сегодняшний день ассоциация «БизКон» начинает открывать представительства в разных регионах, расширяется, растет и выходит на федеральный уровень с помощью своих выпускников-консультантов.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.