USD
447.89₸
EUR
476.78₸
RUB
4.79₸
BRENT
90.25$
+0.100
BTC
63115.40$
-1456.300

Как избежать очереди в отделении Отбасы банка?

В финансовом институте рассказали о перечне предоставляемых онлайн-услуг

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Руслан Пряников

Фото: Руслан Пряников

Пандемия ускорила процесс цифровой трансформации банковского сектора. В условиях карантинных ограничений онлайн-обслуживание стало не просто вынужденной мерой, но также удобным и быстрым способом коммуникации между клиентом и банком. Однако в офисах некоторых финансовых институтов до сих пор происходит скопление людей, которые, видимо, не до конца осознали преимущество дистанционного формата.

Так, среднее время ожидания клиентом своей очереди в отделениях, например Отбасы банка, составляет от 30 минут до 2 часов, рассказывает директор департамента продаж и регионального развития Рахиля Балтабаева. И это притом, что один физический менеджер за день обслуживает от 20 до 30 человек. Вместе с тем нагрузка на работников филиалов продолжает расти. Очевидно, это связано еще и с тем, что Отбасы банк с прошлого года наделен ролью одного из операторов по использованию единых пенсионных выплат (ЕПВ) для улучшения жилищных условий казахстанцев и оплаты лечения.

«Поэтому единственный выход разгрузить отделения банка и решить вопрос с очередями – перевести как можно больше клиентов на дистанционное обслуживание», - утверждает Рахиля Балтабаева.

Между тем Отбасы банк активно начал перестраивать свои бизнес-процессы в сторону расширения перечня предоставляемых онлайн-услуг еще с 2019 года.

«Мы любим своих клиентов и не хотим, чтобы они сидели в очередях», - подчеркивает директор департамента продаж и регионального развития.

Рахиля Балтабаева, директор департамента продаж и регионального развития  - Kapital.kz

Рахиля Балтабаева, директор департамента продаж и регионального развития 

Таким образом, у клиентов Отбасы банка появилась возможность решить все свои вопросы дистанционно, замечает ее коллега - директор департамента дистанционного обслуживания Арсулан Черниязов. Причем это можно сделать одновременно несколькими способами.

Во-первых, можно воспользоваться услугами консультанта, выбрав его из списка, который можно найти на сайте банка. Отбасы банк единственный в Казахстане имеет собственную сеть консультантов. Это квалифицированные сотрудники, которые очень мобильны. Они могут выехать к вам домой или в офис, чтобы дать консультацию, либо сразу открыть депозит, принять кредитную заявку, завести карточку клиента, открыть спецсчет для ЕПВ и т.д.

«То есть в данном случае уже не вы приходите в банк, а банк приходит к вам», - обращает внимание Рахиля Балтабаева

Сейчас в штате финансового института работает порядка 1400 консультантов.

Во-вторых, если вы не хотите общаться с консультантом офлайн, то можете воспользоваться функцией видеобанкинга, то есть заказать видеозвонок с оператором или консультантом.

 «К слову, в период карантинных ограничений был внедрен один из удобных и уникальных на сегодня сервисов - видеобанкинг, - продолжает Арсулан Черниязов. - Все началось с открытия депозитов, и сейчас порядка 20% всей депозитной базы открыто через этот канал».

Однако в конце прошлого года Отбасы банк реализовал через систему видеобанкинга возможность оформлять кредит онлайн.

«Раньше клиенту, чтобы оформить заем, нужно было приходить в среднем 9 раз в отделение банка. Теперь с помощью онлайн-ипотеки нам удалось сократить количество походов с 9 до 2 раз, а если договоры залога и займа подписываются через личный кабинет на Baspana Market через систему blockchain - то и один раз», - говорит Арсулан Черниязов.

Это стало возможным, потому что процесс оформления документации сопровождается интеграцией с государственными базами данных.

То есть теперь при оформлении кредита клиент приходит в отделение только в тот момент, когда уже происходит передача самого договора купли-продажи, дополняет Рахиля Балтабаева. «В связи с тем, что вы можете теперь подписывать договор залога, договор банковского займа и график погашения посредством ЭЦП, через систему блокчейн, все это делается за короткое время», - поясняет она.

По ее словам, видеобанкинг еще удобен тем, что позволяет участвовать при видеозвонке одновременно нескольким людям, например, созаемщикам или членам семьи, которые могут тут же поучаствовать в принятии решения.

Арсулан Черниязов, директор департамента дистанционного обслуживания  - Kapital.kz

Арсулан Черниязов, директор департамента дистанционного обслуживания 

Третье направление дистанционного обслуживания - интернет-банкинг. «Клиент самостоятельно может в любое время суток изменить свои реквизиты, объединить депозиты, изменить условия по займу или договорную сумму и многое другое», - замечает Арсулан Черниязов.

На данный момент мобильным приложением Отбасы банка пользуются более 1,2 млн человек. Порядка 30% операций проводится как через приложение, так и интернет-банкинг. Тем не менее, чтобы воплотить концепцию «банк без очередей», в текущем году планируется довести этот показатель до 50-60%, объясняет Арсулан Черниязов. «В дальнейшем мы намерены максимально улучшить эффективность мобильного приложения, увеличить функционал. Например, в текущем году мы планируем запустить полностью цифровую ипотеку», - рассказывает он.

Вместе с тем для клиентов, которые все-таки предпочитают ходить в отделения банков, по Казахстану действует 150 консультационных центров Отбасы банка и 41 отделение.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.