USD
495.95₸
EUR
524.37₸
RUB
4.98₸
BRENT
71.05$
BTC
90099.40$
-414.300

В Минэнерго объяснили рост цен на дизельное топливо

Потребление топлива в 2021 году резко выросло из-за транзитных перевозок, отметили в ведомстве

Share
Share
Share
Tweet
Share
В Минэнерго объяснили рост цен на дизельное топливо- Kapital.kz

Ситуацию по дизельному топливу в Казахстане прокомментировал вице-министр энергетики Асет Магауов, передает корреспондент МИА «Казинформ».

Спикер заявил, что в нынешнем году объем производства дизельного топлива составит 4,9 млн тонн, это максимальный показатель с 2015 года. В 2021 году потребление топлива выросло по сравнению с 2019 и 2020 годами. «Если просуммировать пиковый сезон с мая по сентябрь, то в сравнении с 2020 годом потребление выросло на 480 тыс. тонн. Это практически месячное производство трех наших НПЗ. На 246 тыс. тонн по сравнению с 2019 годом, когда была более менее стабильная ситуация и не было карантинных ограничений. То есть мы видим существенный рост потребления в целом в этот сезон», - сказал Асет Магауов.

Он пояснил, что основной причиной роста потребления топлива является существенная разница в ценах со странами-соседями. «На данный момент крупные сети АЗС держат (цены) примерно 207-208 тенге за литр. Остальные сети уже (продают - Ред.) по 230-240 тенге, но долгое время мы держали цену по 200 тенге за литр. Разница доходила с Российской Федерацией до 100 тенге за литр, с Узбекистаном - 70-80 тенге за литр, с Кыргызстаном - 61 тенге. Соответственно данная разница способствовала тому, что практически весь транзитный поток старался заправиться на въезде и выезде из Казахстана. Таким образом, мы видим резкий рост потребления в Казахстане именно в приграничных областях. По нашей оценке, если сравнивать с предыдущими годами, то порядка 10-15%», - добавил он.

Вице-министр представил динамику оптовых цен России и Казахстана. «Если цены в РФ подвержены влиянию рыночных условий, в прошлом году было резкое падение, то в Казахстане они остаются практически на одном и том же уровне. Разница между нашими и российскими ценами в последнее время дошла до 890 тыс. тенге за тонну. Как вы знаете, у нас есть индикативный баланс с Россией. Мы для стабильности внутреннего рынка заложили, что порядка 500 тыс. тонн в год могли бы импортировать. Но, к сожалению, из-за такой разницы мы импортировали порядка 150 тыс. тонн дизтоплива из 500 тыс. тонн возможных. Особенно в последнее время, когда эта разница в ценах пошла на увеличение, мы видим, что импорт практически остановился», - добавил он.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.