Агентство по защите и развитию конкуренции (АЗРК) и ТОО «Magnum Cash&Carry» подписали антимонопольный комплаенс, сообщает пресс-служба ведомства.
«Антимонопольный комплаенс – это комплекс мер, который компания принимает и внедряет в своем бизнесе для предотвращения нарушений конкурентного законодательства, определяет политику и правила добросовестной конкуренции, - пояснили в АЗРК. - В рамках заключенного с АЗРК антимонопольного соглашения ТОО «Magnum Cash&Carry» приняло на себя обязательства не допускать участия в картелях, устанавливать и поддерживать цены, отказов от заключения договоров с определенными продавцами или заказчиками, не устанавливать соглашения, которые могут привести к ограничению конкуренции среди других субъектов рынка, а также другие меры».
В рамках антимонопольного комплаенса торговая сеть приняла решение установить размер предельной торговой надбавки до 10% вместо допустимой законодательством 15% на 7 видов социально значимых продуктовых товаров (СЗПТ): яйца первой категории, гречка, говядина (лопаточно-грудная часть с костями), капуста, картофель, морковь и лук (с наиболее низкой ценой от отпускной стоимости производителя или закупочной цены поставщика).
На остальные 12 видов утвержденных законодательством СЗПТ торговая сеть обязалась снижать 15-процентный размер торговой надбавки пропорционально наиболее низкой отпускной цене производителя или закупочной цене оптового поставщика, за исключением случаев, когда наценка торговой сети ранее была установлена ниже надбавки.
Также торговая сеть обязалась ввести в договор с поставщиками социально значимых продовольственных товаров норму об оплате за поставленный СЗПТ не позднее 30 дней после поставки товара.
Антимонопольный комплаенс вступает в силу с 27 августа 2021 года.
«Подписанный акт антимонопольного комплаенса не дает каких-либо материальных и других преимуществ для торговой сети и не освобождает от ответственности и необходимости соблюдения конкурентного законодательства страны», - подчеркнули в АЗРК.