Через 2-3 года в Европе запретят производство тонких и «легких» сигарет. Власти ЕС хотят сделать курение непривлекательным и намерены отпугивать молодежь от этой привычки выпуском пачек сигарет с большими фотографиями больных раком и туберкулезом, пишет «Коммерсант».
Еврокомиссия представила новый законопроект, который предусматривает резкое ужесточение требований к продаже табачных изделий на территории 27 государств Евросоюза. Если законопроект будет одобрен, в ЕС с 2015 или 2016 года исчезнут тонкие и легкие сигареты, сигареты с разными вкусовыми добавками и пачки менее чем с 20 сигаретами.
Таким образом, табачные компании будут лишены использования маркетинговых инструментов. Еврокомиссия предлагает запретить продажу в ЕС сигарет с различными вкусовыми добавками, такими как ментол, мята, вишня, клубника и прочие, а также тонких (диаметром менее 7,5 мм) и легких сигарет и жевательного табака.
Если законопроект будет одобрен, ЕС станет первой в мире административно-территориальной единицей, запретившей продажу тонких сигарет. Кроме того, Еврокомиссия настаивает на запрете продаж сигаретных пачек с числом сигарет менее 20, так как маленькие пачки чаще всего покупают подростки на карманные деньги.
Однако, в отличие от Австралии, Еврокомиссия не пошла на крайние меры и не требует, чтобы все пачки были совершенно одинаковыми, неприятного цвета и без логотипов производителей.
Процесс обсуждения и окончательного согласования законопроекта может занять около двух лет. Таким образом, новые меры в случае одобрения закона, вступят в силу в 2015 или в 2016 году. Между тем, табачные компании уже отреагировали на предложения Еврокомиссии. Philip Morris, прибыль которого от продажи сигарет в прошлом году составила 7 млрд. евро, заявил, что «нужно разобраться с многочисленными недочетами этой директивы».
По мнению British American Tobacco (BAT), которая по прибыли не уступает Philip Morris, законопроект «не соразмерен». Компания пообещала добиться того, чтобы «в будущем году ее голос был услышан» в различных учреждениях ЕС. Правда, при этом BAT уже готовится к возможному варианту будущего - без сигарет. Вчера компания объявила о покупке британской CN Creative, которая занимается разработкой электронных сигарет нового поколения (самый популярный ее продукт Intellicig). Покупка была осуществлена в рамках представленной в сентябре стратегии поиска более безопасных альтернатив для курильщиков. По оценкам BAT, через 20 лет выручка от продажи альтернативных продуктов для курильщиков будет составлять 40% от общих продаж компании.