По итогам первого полугодия объем розничной торговли в стране достиг 5,3 трлн тенге — на 15,9% больше, чем годом ранее. Реальный рост составил 7,6%, пишет ranking.kz.
3,4 трлн тенге пришлось на малый бизнес, в том числе 1,7 трлн тенге — на индивидуальных предпринимателей, включая тех, кто торгует на рынке. Еще 1,3 трлн тенге обеспечил крупный бизнес и 644,2 млрд тенге — средний.
3,5 трлн тенге в общем объеме розничной торговли составили непродовольственные товары, 1,9 трлн тенге — продовольственные.
Для справки: в первом полугодии предыдущего года объем розничной торговли составлял 4,6 трлн тенге, минус 6,7% за год.
В региональном разрезе почти треть всего объема ретейла пришлась на Алматы: 1,7 трлн тенге — на 24,3% больше в стоимостном выражении, чем годом ранее. Рост в реальном выражении составил 15,9%.
В тройку регионов-лидеров также попали столица (609,1 млрд тенге, плюс 6,9% за год в реальном выражении) и Восточно-Казахстанская область (486,4 млрд тенге, плюс 5,2%).
Помимо Алматы наибольший годовой рост объема розничной торговли был также отмечен в Мангистауской области (на 10,1%, до 96,4 млрд тенге) и Шымкенте (на 9,6%, до 198,5 млрд тенге).
В целом в 2020 году объем розничной торговли составлял 11,7 трлн тенге — на 3,6% больше в стоимостном выражении, чем годом ранее. Из них 35%, или 4,1 трлн тенге, составили продовольственные товары.
Наибольшие объемы ретейла в сегменте продовольственных товаров пришлись на напитки, включая алкоголь (681,9 млрд тенге), мясо (624,7 млрд тенге), молочные продукты и яйца (495,7 млрд тенге).
Непродовольственные товары составили 65% от общего объема розничной торговли, или 7,6 трлн тенге — на 1,8% меньше, чем годом ранее. Здесь наибольшие суммы пришлись на одежду (891,1 млрд тенге), новые легковые автомобили (634,2 млрд тенге) и электрические бытовые приборы (496,8 млрд тенге).