Обязательная маркировка обуви будет введена с 1 ноября 2021 года

Решение о переносе даты принято по результатам консультаций с представителями отрасли

Share
Share
Share
Tweet
Share
ECM-Journal

ECM-Journal

С 1 ноября 2021 года производство и ввоз немаркированной обуви на территорию Казахстана будут запрещены. У розничного бизнеса до 1 ноября 2022 года будет возможность распродать остатки немаркированного товара, об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в Центре развития цифровой экономики.

Ранее предполагалось, что обязательная цифровая маркировка будет введена уже в июле 2021 года, однако многие импортеры заказывают товар у зарубежных заводов-изготовителей на осенне-зимний сезон за полгода. Поэтому возникал риск того, что немаркированная обувь, заказанная весной, не успела бы пересечь границу РК до 1 июля.

«У бизнеса есть пять месяцев, чтобы тщательно подготовиться к нововведению, и больше года, чтобы распродать остатки немаркированного товара. Для предпринимателей круглосуточно работает горячая линия по цифровой маркировке. Центром развития цифровой экономики регулярно проводятся специализированные вебинары, предоставляются индивидуальные консультации для представителей отрасли. Полезная информацию о цифровой маркировке обуви размещается на специализированном портале markirovka.kz. Поэтому каждый производитель и импортер имеет возможность и время тщательно подготовиться к новым правилам работы на рынке», - рассказывает Бикеш Курмангалиева, генеральный директор Центра развития цифровой экономики.

К введению обязательной цифровой маркировки также готовятся и таможенные склады. На их территории во время таможенных процедур будут наноситься стикеры или этикетки с цифровым кодом Data Matrix на товар, который не был промаркирован на зарубежных заводах-изготовителях.

Напомним, что цифровая маркировка товаров – это межнациональный проект, который реализуется на уровне ЕАЭС. Обувная отрасль стала одной из первых, в которой вводится обязательная цифровая маркировка в РК. Такое решение было принято, учитывая уровень контрафакта на рынке. По данным Комитета государственных доходов МФ РК, теневой рынок обуви составляет около 48,5% от всего объема. Цифровая маркировка обуви будет способствовать «обелению» рынка и очистке его от контрафакта. Кроме того, данная мера позволит усилить общественный контроль. Посредством мобильного приложения Naqty Onim потребители смогут легко проверять подлинность маркированного товара.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вверх
Коментарии
Отправить
Новости партнеров:
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Введите номер своего сотового телефона и пароль.
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Введите номер своего сотового телефона. Мы отправим вам код доступа, который будет действителен в течение суток.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона для смены пароля
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.