В Казахстане насчитывается около 600 активных несырьевых экспортеров. Министерство торговли и интеграции планирует увеличить их количество до 1000 в ближайшие 3-4 года. Об этом на отчетной встрече с населением рассказал министр торговли и интеграции Бахыт Султанов, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Для этого проводится работа по поддержке экспортеров. В 2020 году на базе компании QazTrade мы запустили новый инструмент поддержки предпринимателей – Экспортный акселератор. Его основная задача - оказать поддержку субъектам МСБ в интенсивном экспортном развитии и сопроводить вплоть до выхода на новые рынки. В прошлом году мы выбрали китайское направление и обучали предприятия пищепрома», - рассказал он.
Заявки на участие подали порядка 500 компаний, из них было отобрано 35 производителей с наиболее высоким экспортным потенциалом. «На сегодняшний день по результатам проведенной работы имеется порядка 18 потенциальных контрактов на 167 млн долларов. Вместе с тем в ходе акселерации мы столкнулись с основной проблемой экспорта МСБ – недостаточностью объемов производства. Спрос китайских компаний на мясную продукцию, растительные масла, соусы и соль превосходит текущие возможности казахстанских участников программы в 4 раза», - рассказал он.
Бахыт Султанов привел пример: ежегодная потребность крупной компании Luqioa Food Company в замороженной говядине порядка 70 тыс. тонн, в сухом верблюжьем молоке – 16 тонн. «Поэтому данный фактор потенциально должен привести к наращиванию объемов производства», - считает министр.
Он добавил, что наращиванию экспорта способствует проведение бизнес-миссий. До конца текущего года планируется проведение еще 9 торговых миссий в странах с благоприятной эпидобстановкой.
«Нами определены 16 приоритетных видов продукции, с прогнозом увеличения экспорта на 13,5 млрд долларов», - рассказал министр.
В 2021 году министерство планирует расширить программу акселерации. В качестве приоритетных отраслей были отобраны пищевая, легкая, машиностроение и химическая сферы. География целевых рынков также расширена. В нее помимо Китая, включены Россия, страны Центральной Азии и Ближнего Востока. Общее количество предприятий составит порядка 90 компаний. Для экспорта текстильной продукции будет обеспечено точечное продвижение производителей на рынки Узбекистана, России, ОАЭ и Китая.
«Как мне известно, продукция отечественной компании Adili пользуется определенной популярностью на рынке ОАЭ. На дубайской выставке Hotel Indigo в мае компания реализовала своей продукции – платков - на сумму порядка 2 млн тенге», - рассказал министр. Программа экспортной акселерации позволит ежегодно наращивать порядка 100 активных экспортеров.
Читайте также
Это позволит сдерживать цены на картофель, лук, морковь и капусту в межсезонье