В этом году потребителям вернули более 70 млн тенге

Рассмотрено свыше 6 тысяч обращений

Share
Share
Share
Tweet
Share
фото: Руслан Пряников

фото: Руслан Пряников

О том, как в Казахстане защищаются права потребителей, министр торговли и интеграции Бахыт Султанов рассказал на отчетной встрече с населением. Об этом сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«В 2020 году рассмотрено более 20 тыс. жалоб казахстанцев (в 3,5 раза больше, чем за 2019 год). Возвращено около 250 млн тенге, - сказал Бахыт Султанов. - К примеру, по инициированным исковым заявлениям на авиакомпанию Bek Air защищены права более 1,7 тыс. потребителей на общую сумму более 110 млн тенге. С начала 2021 года рассмотрено более 6 тыс. обращений и возвращено потребителям более 70 млн тенге».

По словам министра, наибольшее число жалоб поступает на качество обслуживания в сферах туризма, транспорта, розничной торговли и бытовых услуг.

«В этой связи для защиты и содействия экономическим интересам потребителей принят в 2020 году первый пакет поправок в Закон «О защите прав потребителей», - рассказал Бахыт Султанов. - В результате внедрен 3-ступенчатый механизм рассмотрения жалоб потребителей, государственный контроль и сформирован перечень правозащитников из числа профессионалов. Наряду с этим статус рассмотрения проблем потребителей повышен до Межведомственного совета при правительстве. Законодательные изменения позволили нам не только расширить инструменты общественного контроля, но и мотивировали бизнес удовлетворять претензии потребителей по принципу «здесь и сейчас».

По словам министра, за пять месяцев работы удалось в досудебном порядке решить проблемы 153 потребителей. Этому поспособствовала и запущенная в текущем году информационная система приема жалоб по принципу «одного окна» е-Тutynushy.

«На сегодня данная платформа позволяет отслеживать потребительские жалобы в разрезе отраслей, предмета спора, субъектов рассмотрения, - пояснил Бахыт Султанов. - Это, в свою очередь, дает возможность формировать различные аналитические данные, выявлять и решать системные проблемы во всех сферах жизнедеятельности граждан. В этом году мы приступили ко второму пакету поправок в Закон «О защите прав потребителей». Он предполагает устранение правовых пробелов, нечетких норм, имеющих различное толкование в правоприменительной практике. Есть еще пробелы, затрудняющие понимание потребителями своих прав, а бизнесом своих обязанностей». 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вверх
Коментарии
Отправить
Новости партнеров:
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Введите номер своего сотового телефона и пароль.
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Введите номер своего сотового телефона. Мы отправим вам код доступа, который будет действителен в течение суток.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона для смены пароля
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.