USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96900.40$
-179.100

В этом году потребителям вернули более 70 млн тенге

Рассмотрено свыше 6 тысяч обращений

Share
Share
Share
Tweet
Share
фото: Руслан Пряников

фото: Руслан Пряников

О том, как в Казахстане защищаются права потребителей, министр торговли и интеграции Бахыт Султанов рассказал на отчетной встрече с населением. Об этом сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«В 2020 году рассмотрено более 20 тыс. жалоб казахстанцев (в 3,5 раза больше, чем за 2019 год). Возвращено около 250 млн тенге, - сказал Бахыт Султанов. - К примеру, по инициированным исковым заявлениям на авиакомпанию Bek Air защищены права более 1,7 тыс. потребителей на общую сумму более 110 млн тенге. С начала 2021 года рассмотрено более 6 тыс. обращений и возвращено потребителям более 70 млн тенге».

По словам министра, наибольшее число жалоб поступает на качество обслуживания в сферах туризма, транспорта, розничной торговли и бытовых услуг.

«В этой связи для защиты и содействия экономическим интересам потребителей принят в 2020 году первый пакет поправок в Закон «О защите прав потребителей», - рассказал Бахыт Султанов. - В результате внедрен 3-ступенчатый механизм рассмотрения жалоб потребителей, государственный контроль и сформирован перечень правозащитников из числа профессионалов. Наряду с этим статус рассмотрения проблем потребителей повышен до Межведомственного совета при правительстве. Законодательные изменения позволили нам не только расширить инструменты общественного контроля, но и мотивировали бизнес удовлетворять претензии потребителей по принципу «здесь и сейчас».

По словам министра, за пять месяцев работы удалось в досудебном порядке решить проблемы 153 потребителей. Этому поспособствовала и запущенная в текущем году информационная система приема жалоб по принципу «одного окна» е-Тutynushy.

«На сегодня данная платформа позволяет отслеживать потребительские жалобы в разрезе отраслей, предмета спора, субъектов рассмотрения, - пояснил Бахыт Султанов. - Это, в свою очередь, дает возможность формировать различные аналитические данные, выявлять и решать системные проблемы во всех сферах жизнедеятельности граждан. В этом году мы приступили ко второму пакету поправок в Закон «О защите прав потребителей». Он предполагает устранение правовых пробелов, нечетких норм, имеющих различное толкование в правоприменительной практике. Есть еще пробелы, затрудняющие понимание потребителями своих прав, а бизнесом своих обязанностей». 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.