После некоторой стабилизации в начале 2021 года в мае наблюдалось ускорение инфляционных процессов до 7,2% в годовом выражении. Об этом на заседании правительства рассказал глава Нацбанка Ерболат Досаев, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу НБРК.
«Существенный рост цен на непродовольственные товары и платные услуги был нивелирован дезинфляцией продовольственной компоненты. Продовольственная инфляция замедлилась с 9,8% до 9,3% на фоне замедления роста цен на хлебобулочные изделия, мясо, плодоовощную продукцию. Несмотря на дезинфляционные процессы, на отдельных товарных рынках сохраняется тенденция роста цен: подсолнечное масло, сахар, баранина», - рассказал Ерболат Досаев.
Непродовольственная инфляция ускорилась с 6,4% до 6,7% из-за ускорения темпов роста цен на одежду и обувь до 5,9%, в апреле – 5,5%, бензин – до 12,7%, в апреле – 10%. Инфляция платных услуг ускорилась с 4,1% до 5,1% на фоне роста тарифов на электроэнергию и роста цен на отдельные услуги из-за повышенного спроса в условиях смягчения карантинных мер.
«С учетом произошедшего значительного скачка цен на ГСМ, роста цен на электроэнергию, более сильного фискального стимулирования и повышенных инфляционных ожиданий инфляция к концу 2021 года, по нашим последним прогнозам, может сформироваться выше целевого диапазона на 0,4-0,5 п.п. При этом в 2022 году мы ожидаем исчерпание эффектов внутренних проинфляционных факторов и ослабления внешнего инфляционного давления. В результате инфляция войдет в установленный коридор 4-6%», - рассказал глава Нацбанка.
Он добавил, что 7 июня Национальный банк принял решение сохранить базовую ставку на уровне 9%.
«В случае реализации рисков со стороны проинфляционных факторов и более медленной динамики дезинфляции по сравнению с прогнозными оценками Нацбанком будет принято решение по ужесточению денежно-кредитных условий», - сообщил он.
Читайте также
О событиях на внешнем рынке в мае и о том, как они повлияли на тенге, рассказала зампредседателя НБРК Алия Молдабекова