В 2021 году система взимания платы будет введена на 5 участках автодорог І категории. Об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в пресс-службе нацкомпании «ҚазАвтоЖол».
Это участки: «Западная Европа-Западный Китай» (Кайнар-Тараз, Тараз-Шымкент, Шымкент-Кызылорда, Шымкент-Ташкент), Щучинск-Кокшетау, Капшагай-Талдыкорган (с обходом г. Талдыкоргана), Нур-Султан-Павлодар, Актау-Жетибай-Жанаозен, обходы Нур-Султана, Караганды, Павлодара.
«На данный момент рабочая группа осуществляет комиссионные выезды на каждый вышеуказанный участок. Плата за проезд будет взиматься только после полного соответствия параметров дороги к заявленным техническим категориям», - рассказали в компании.
Поясняется, что ставки платы на новых участках рассчитываются по аналогии с существующими платными дорогами (Нур-Султан-Щучинск, Нур-Султан-Темиртау, Алматы-Капшагай, Алматы-Хоргос), которые не изменились с 2013 года:
- для легковых автомобилей - 1 тенге за 1 километр. При этом для местного
легкового транспорта предусмотрен годовой льготный абонемент по цене 1 000
тенге;
- для автобусов в зависимости от количества посадочных мест - от 5 до 15 тенге
за километр. При этом междугородние и местные рейсовые автобусы освобождены от
оплаты;
- для грузовых автомобилей в зависимости от грузоподъемности - от 5 до 25
тенге за километр.
Увеличение стоимости за проезд не рассматривается.
«Строительство платных дорог обязательно включает в себя и развитие придорожной инфраструктуры. Это места для отдыха и парковки, отели, супермаркеты, туалеты, аптеки и т.п. На сегодняшний день подписаны соглашения с крупными сетевыми автозаправочными станциями GasEnergy, «КазТрансГаз», Compass, Sinooil, PetroRetail и М-36 по строительству 134 современных придорожных комплексов до конца 2024 года на всех республиканских автодорогах, в том числе на платных участках», - рассказали в компании.
Ранее депутат фракции «Ак жол» Азат Сембинов обратился с запросом к министру индустрии и инфраструктурного развития Бейбуту Атамкулову по вопросам формирования тарифов на платных автодорогах. «Во всем мире платные автодороги вводятся только при наличии бесплатной альтернативной трассы, а вы оставляете людей без выбора, хотя дороги строятся на их же налоги» , - пояснял Азат Сембинов на пленарном заседании мажилиса. Депутат считает, что подход «КазАвтоЖола» лишает перевозчиков выбора. «В компании объясняют переход к платности дорог требованиями рыночной экономики. Но рынок означает конкуренцию и наличие выбора», - говорил депутат.
Читайте также
Вы оставляете людей без выбора, обратился Азат Сембинов к министру индустрии и инфраструктурного развития