В период с 2021 по 2025 год в Казахстане планируют построить и реконструировать 12 тыс. км дорог республиканской сети. Об этом на заседании правительства сообщил министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Атамкулов, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«В текущем году дорожно-строительными работами охвачено 4,7 тыс. км республиканской сети. Ведется строительство и реконструкция 3,6 тыс. км. По итогам года планируется сдать в эксплуатацию 2,2 тыс. км, открыть движение на 1,2 тыс. км. Капитальным и средним ремонтом охвачено 1,1 тыс. км», - рассказал он.
На сегодня в Казахстане реализуют 15 автодорожных проектов. По итогам года планируется полностью завершить реконструкцию участка Талдыкорган - Усть-Каменогорск протяженностью 768 км. «Это международный транзитный коридор, связывающий среднеазиатские республики с Восточной Сибирью Российской Федерации, а также южные регионы Казахстана с восточным. Данная дорога имеет огромное значение для развития туристического кластера на Алаколе», - рассказал Бейбут Атамкулов.
Будет продолжено строительство 4-хполосных скоростных автомагистралей, связывающих Нур-Султан с регионами по лучевому принципу. «Завершены участки в направлении Кокшетау, Павлодар и до Караганды. В настоящее время строительные работы ведутся на участке от Караганды до Капшагая. К концу года сдадим в эксплуатацию участок до Балхаша (363 км) и на следующий год до Капшагая - и этим завершим реконструкцию коридора Центр-Юг», - отметил глава ведомства.
Министр также рассказал о направлении Актобе - Атырау - Астрахань. «До начала реконструкции, из-за неудовлетворительного состояния дороги, транспортное сообщение между Актобе и Атырау, Актау вынужденно осуществлялось через Уральск с перепробегом 500 км. В настоящее время строительные работы ведутся на всем протяжении маршрута. В текущем году завершим участок Кандагаш - Макат (327 км) и обеспечим открытие движения на всем протяжении коридора со сдачей в эксплуатацию в 2022 году», - рассказал он.
Кроме того, транспортный поток из Туркестанской и Жамбылской областей в направлении центра вынужденно идет через Алматы с перепробегом 250 км. Поэтому автодорога Мерке - Бурылбайтал имеет высокое социальное значение и влияет на транзит со странами Средней Азии. В этом году по данному проекту планируется завершить основные работы.
«В октябре завершится строительство транспортной развязки на железнодорожном переезде на станции Шамалган, что повысит безопасность на пересечении с железной дорогой.Также поэтапно в 2021-2022 годы будем завершать реконструкцию и других транзитных и социально значимых автодорог Ушарал - Достык, Калбатау - Майкапшагай, КосПетропавловск - гр. РФ на Курган», - проинформировал он.
Читайте также
До 2025 года все дороги будут обеспечены придорожным сервисом