В марте 2021 года введена в промышленную эксплуатацию система взимания платы на 5,8 тыс. км автодорог. Об этом на заседании правительства сообщил министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Атамкулов, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz
«Планируемые сборы к концу года составят 25,6 млрд тенге. На остальных 5,2 тыс. км внедрение платности планируется до конца 2024 года по мере завершения работ по реконструкции», - сказал он.
До 2025 года все дороги будут обеспечены придорожным сервисом, соответствующим Национальному стандарту. Требования к объектам придорожного сервиса утверждены, нацкомпания «Казавтожол» занимается их развитием. Положительные результаты по строительству новых трассовых комплексов (категорий А и В) показывают Актюбинская, Алматинская и Карагандинская области. По словам министра, акиматам Северо-Казахстанской и Мангистауской областей необходимо усилить работу по приведению действующих объектов сервиса к нормативным требованиям.
«На сегодняшний день вдоль республиканской сети действует 1854 объекта сервиса, из которых 1070 (58%) отвечают требованиям стандартов», - уточнил он.
До конца года будут построены 125 объектов придорожного сервиса, в том числе за счет якорных инвесторов - 38 АЗС с санитарными узлами и пунктами питания, 87 санитарно-гигиеничных узлов - за счет частных инвестиций и в рамках реконструкции.
«Доля объектов, отвечающих нормативным требованиям, в этом году будет доведена до 66% (1322 ед.). Для покрытия всей сети до 2025 года дополнительно будут построены свыше 400 современных объектов, а все имеющиеся объекты придорожного сервиса будут приведены в соответствие с нормативами», - пообещал Бейбут Атамкулов.
Читайте также
Обязательных условий всего два, рассказали специалисты КазАвтоЖола