В Евразийском банке развития (ЕАБР) будет создан центр цифровых компетенций Евразийского экономического союза (ЕАЭС). С таким предложением выступил премьер-министр Казахстана, председатель Совета ЕАБР Аскар Мамин в ходе форума Digital Almaty. Его поддержали главы правительств всех стран ЕАЭС.
«Евразийский банк развития полностью готов к такой миссии. Мы уже продемонстрировали свой профессионализм в сфере цифровых технологий. Всего за полгода после создания Фонда цифровых инициатив Банк предложил и внедрил решение для поездок граждан в условиях пандемии — приложение “Путешествую без COVID-19”, а уже сейчас создает сервис “Работа в ЕАЭС”, который станет прорывным для обеспечения единого рынка труда и дальнейшей интеграции наших стран. Мы понимаем, что нужно для цифровой интеграции ЕАЭС и как ее проводить», — сказал председатель правления ЕАБР Николай Подгузов.
Ранее Николай Подгузов также ответил на вопрос о том, сможет ли ЕАЭС остаться экономическим союзом без «навешивания политических амбиций». «На мой взгляд, ключ к успеху евразийского интеграционного объединения в том, чтобы остаться в экономическом поле – сознательно выстраивать его как экономический, а не политический союз. Это часть последовательной позиции Казахстана по ЕАЭС. Как мы помним, идея Евразийского союза впервые прозвучала на высшем уровне в выступлении Первого Президента Казахстана в МГУ 29 марта 1994 года. В нем было прямо указано на две составляющие будущего Евразийского союза: глубокую экономическую интеграцию (именно этой задачей сейчас и занимаются институты ЕАЭС) и оборонный союз (реализовано в форме ОДКБ)», - сказал Николай Подгузов.
Он считает, что созданное в 2010-х годах объединение — сначала Таможенный союз, а потом Евразийский экономический союз, вполне вправе вести свою «генеалогию» из речи Нурсултана Назарбаева. «Так, были воплощены три ее ключевых момента. Первый — принципы добровольности и равноправия, второй — приоритет экономической политики (ЕАЭС — институт исключительно экономической, а не политической интеграции) и третий — создание развитой системы наднациональных органов», - ответил Николай Подгузов.