За 11 месяцев 2020 года официальными дилерами реализовано 79 394 автомобиля, что на 25,2% выше результата годичной давности, казахстанцы потратили на покупку новых легковых автомобилей 711,2 млрд тенге (1,7 млрд долларов), что на 20,8% выше показателя 2019 года. Об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в пресс-службе Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром».
Сбыт по итогам ноября 2020 года (8845 ед.) оказался выше прошлогоднего значения на 20% (7373 ед.). Объем рынка в стоимостном выражении по результатам месяца достиг 77,6 млрд тенге ($180,8 млн), что превосходит показатель годичной давности на 16,9%. В сравнении с октябрем 2020 года ( 9213 ед.), продажи в ноябре снизились на 4%.
56 867 покупателей (71,6%) остановили выбор на продукции казахстанских автозаводов, 22 527 автомобилей (28,4%) из числа реализованных по итогам января-ноября пришлось на импорт.
Пятерку наиболее востребованных брендов легковых авто по итогам отчетного периода 2020 года составили Lada (16 412 ед.), Hyundai (15 622 ед.), Toyota (9331 ед.), Chevrolet (7532) и Ravon (7057 ед.).
В топ-10 наиболее успешных марок вошли также KIA (5566 ед.), GAZ (2787 ед.), Renault (2395 ед.), Volkswagen (2300 ед.) и Nissan (2126 ед.).
В рейтинге легковых моделей по итогам января-ноября лидируют Lada Granta (7241 ед.), Ravon Nexia (5866 ед.) и Hyundai Accent (4425 ед.). Замыкают топ-5 моделей Hyundai Tucson (4319 ед.), Toyota Camry (4026 ед.) и Lada Vesta (3730 ед.).
В первую десятку потребительских предпочтений вошли также, Chevrolet Cobalt (3545 ед.), KIA Rio (3155 ед.), Lada 4х4 (3001 ед.) и Hyundai Creta (2930 ед.).
Статус крупнейшей дилерской группы на рынке Казахстана сохраняет за собой холдинг БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО. По итогам отчетного периода 28,8% всех покупателей новых легковых автомобилей (включая LCV) остановили выбор на предложениях этой группы. 21% рынка пришлось на сбыт КМК Astana Motors. В десятку наиболее заметных участников казахстанского авторетейла вошли также Allur Auto с долей 7%, Вираж (6,2%), Shym Auto (2,1%), Mercur Auto (1,8%), Aster Auto (1,7%), Автомир (1,6%), Toyota City (1,6%), Eurasia Motor (1,5%).
Основную активность в приобретении легковых автомобилей по результатам января-ноября 2020 года продемонстрировали жители городов Алматы (20 024 реализованных автомобиля), Нур-Султан (14 314 ед.), Шымкент (8043 ед.), Караганда (5480 ед.), Костанай (5042 ед.), Атырау (3604 ед.), Усть-Каменогорск (3533 ед.), Уральск (3336 ед.), Павлодар (3164 ед.) и Актау (2645 ед.).
«По традиции подводя предварительные итоги года, исходя из ноябрьских показателей, отметим несколько ключевых цифр. Только за 11 месяцев казахстанцы приобрели почти 80 тыс. новых автомобилей, тогда как за весь прошлый год – 71,5 тыс. Если в прошлом году локализованные модели выбрали 59% покупателей, то за 11 месяцев уходящего года продукции казавтопрома оказали доверие более 70% клиентов. Несмотря на падение курса национальной валюты, жесткие карантинные условия и то, что апрель, по сути, выпал из календаря автодилеров, спрос на новые автомобили в течение всего года остается высоким, хотя фокус внимания потребителей сместился на модели начального ценового сегмента. Восстановление, начавшееся на авторынке 3 года назад, в этом году могло иметь более интенсивные темпы. Тем не менее, по нашим прогнозам, продажи в 2020-м году приблизятся к отметке 88 тыс. новых автомобилей», - сказал директор по стратегическому планированию «КазАвтоПрома» Артур Мискарян.