В Казахстане в последнее время управленцы компаний перестали жалеть деньги на корпоративные командообразующие мероприятия. Об этом в эксклюзивном интервью корреспонденту делового портала Kapital.kz сказал директор event-агентства «Гротеск» Алексей Кожемякин.
Алексей Кожемякин считает, что тимбилдинг (team building — построение команды, одна из моделей корпоративного менеджмента) благотворно влияет на увеличение дохода компании, так как повышает работоспособность сотрудников. При этом 80% тимбилдингов проводятся компаниями без определенного повода.
Административный директор Chesnok.kz Ирина Неруш отметила, что 90% мероприятий, которые проводит это агентство – корпоративы. По словам Ирины Неруш, увеличилось количество компаний, желающих провести корпоративное новогоднее мероприятие. И это, по мнению специалиста, связано с постепенным снижением последствий кризиса и нормализацией ситуации по сравнению с 2008 годом.
Директор «Гротеска» Алексей Кожемякин подчеркнул, что корпоративные мероприятия являются для них наиболее прибыльными. Второе место по доходности, по его словам, занимают свадьбы. И на третьем месте – детские праздники.
«При этом по охвату иногда детские праздники могут затмить любую свадьбу», – подчеркнул Кожемякин. Стоимость детского новогоднего утренника варьируется от 80 тыс. тенге до 90 тыс. тенге. Столь сильный рост данной ниши эксперт связывает с повышением благосостояния казахстанцев.
Предновогодний период Кожемякин относит к самому прибыльному. И по доходам четвертый квартал года одинаков с 1, 2 и 3 кварталами вместе взятыми. Доход в предновогодний период в их агентстве в среднем составляет от 5 млн. до 10 млн. тенге. А самым неприбыльным эксперт назвал первый квартал.
Татьяна Киселева