Объем рынка электронной торговли в Казахстане в 2020 году может вырасти с 700 млрд до 900 млрд тенге, сообщил министр торговли и интеграции Бахыт Султанов. Об этом передает Интерфакс-Казахстан.
«Объем нашего рынка электронной торговли за первое полугодие 2020 года составил 1,1 млрд долларов, или 435 млрд тенге. Это составляет 9,4% от общего объема розничной торговли. До конца этого года ожидаем 2,2 млрд долларов, или 900 млрд тенге», - сказал Бахыт Султанов на видеофоруме «Сопряжение ЕАЭС и китайской инициативы «Один пояс, один путь».
В 2019 году объем рынка электронной торговли превысил 700 млрд тенге. Таким образом, показатель может увеличиться на 28,6%. По данным министра, за первое полугодие объем покупок на международных интернет-площадках составил 5,4 млн посылок на сумму 164,5 млн долларов.
«Казахстан ставит амбициозную цель по достижению показателя доли электронной торговли до 15% (в общем объеме торговли. - ИФ-К) к 2025 году в рамках разрабатываемого Национального проекта развития торговли», - добавил он.
Для этого, по его словам, в стране планируется улучшать инфраструктуру электронной коммерции и развивать «электронный экспорт» казахстанских товаров. Так, министерство в прошлом году отобрало 50 компаний, которым предоставили статус «золотого поставщика» на платформе Alibaba.com.
«Данный премиальный статус обеспечивает доступ к глобальной аудитории, возможность комплексного продвижения внутри маркетплейса. На сегодняшний день казахстанскими предпринимателями заключены экспортные контракты на сумму более 1,7 млн долларов, или 700 млн тенге, и интерес к казахстанским товарам растет с каждым днем», - пояснил Бахыт Султанов.
Как отметил глава Минторговли, в этом году ведомство планирует работать над выводом казахстанских компаний международные платформы Shopify, Wildberries, Ozon, Amazon и др.