USD
449.88₸
EUR
486.64₸
RUB
4.83₸
BRENT
80.94$
+0.460
BTC
51438.70$
-264.000

Как кешбэк-сервисы повлияли на e-commerce и ретейл

Какие перспективы у таких сервисов в Казахстане

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как кешбэк-сервисы повлияли на e-commerce и ретейл- Kapital.kz

Сегодня трудно представить покупку без возможности вернуть часть ее стоимости. Кешбэк превратился не только в способ для многих покупателей сэкономить, но и в эффективный маркетинговый инструмент для бизнеса. Специалисты DosMart провели исследование и узнали, как кешбэк-сервисы повлияли на развитие рынка электронной коммерции и ретейла, а также о том, какие у подобных сервисов перспективы в Казахстане.

Во время кризиса многие более внимательны к своим тратам и стараются активно сэкономить. Мотивирующим фактором в такой ситуации становятся скидки, распродажи и акции. Однако если еще пять лет назад такими способами продвигали товары, которые не входят в список первой необходимости, то сегодня благодаря кешбэк-сервисам выгодно можно купить практически все.

По данным исследования, проведенного The Center for Generational Kinetics, 80% потребителей посетят магазин, в котором раньше не были, если им предложат кешбэк. Больше 70% потребителей готовы потратить больше денег на интернет-покупки, если будут уверены, что вернут хотя бы 5% от потраченного.

«Подобные исследования показывают, что потребители готовы потратить больше, если будут уверены, что получат вознаграждение. Именно этот психологический фактор позволяет кешбэк-сервисам активно развиваться последние пять лет, – прокомментировал руководитель продукта DosMart Ислам Талапбаев. – При этом нужно отметить, что сам по себе формат кешбэка интересен не только потребителям, но и бизнесу. Как показывают наши данные и информация многочисленных исследований, сегодня это один из самых эффективных инструментов с точки зрения соотношения инвестиций на единицу прибыли».

По данным исследования Global Cashback Report 2020, для 20% потребителей кешбэк – основной фактор, который побуждает не только совершить покупку, но и потратить больше обычного. Как итог, предложения с кешбэком увеличивают конверсию в 3-4 раза, а размер среднего чека – на 46%. Благодаря такой эффективности кешбэк-сервисы (а также купоны и другие подобные предложения) генерируют до 10% продаж на рынке электронной коммерции.

«В прошлом году рынок электронной коммерции оценивался в $3,5 трлн. Исходя из данных исследования Global Cashback Report 2020, можно предположить, что кешбэк-сервисы сгенерировали продажи в размере до $350 млрд», – добавил Ислам Талапбаев.

На сегодняшний день рынок кешбэк-сервисов оценивается в $108 млрд. По данным исследования, проведенного Makers Farm Pte. LTD, он продолжает расти на 20% каждый год. Учитывая, что кешбэк-сервисы растут вместе с рынком электронной коммерции, в целом у сферы большие перспективы. Однако так было не всегда.

Например, когда японская компания Rakuten в 2014 году купила крупный кешбэк-сервис, ее акции на фондовом рынке упали сразу на 4%. Аналитики на тот момент скептически отнеслись и к этой сделке, и в целом к бизнесу кешбэк-сервисов. Однако уже во втором квартале следующего года объем продаж через купленный сервис превысил $1 млрд. Еще через год эта сумма удвоилась.

Вскоре свои скидочные сервисы начали внедрять и другие гиганты электронной коммерции – eBay, Amazon, AliExpress. Это перевернуло представление покупателей об онлайн-шопинге и стало точкой отсчета для многих сервисов. В то же время рекордные показатели продаж через кешбэк-сервисы подстегнули их перейти из онлайн-бизнеса в более традиционный – например, в ретейл.

Сегодня формат покупки практически любого товара в офлайн-магазинах предполагает возврат части денег, которые потратили покупатели.

Если же говорить об изменении пользовательских привычек языком цифр, то 64% пользователей, которые тратят деньги в сфере электронной коммерции, получают кешбэк или скидки. Большинство из этих пользователей (71%) хотели бы увеличить размер кешбэка, а 50% готовы покупать больше, если им предложат большую скидку.

В Казахстане этот тренд пошел в 2015 году, когда на местном рынке появилось несколько крупных купонных сервисов, в том числе и из России. Это, в свою очередь, научило пользователей получать услуги и покупать товары с бонусами и другими формами финансовой выгоды.

Два года назад российский рынок кешбэк-сервисов сгенерировал продажи на уровне более $513 млн. В Казахстане показатели в несколько раз меньше, однако они все равно растут. Во многом благодаря Kaspi.kz, ретейл-компаниям и крупным интернет-магазинам. Кроме того, на рынке до сих пор работают купонные сервисы, которые стабильно приносят прибыль, а также с недавних пор запустили сервисы кешбэка за чек из магазина.

«Сегодня формат кешбэка используют все: от маркетплейсов и банков – до страховых компаний, интернет-магазинов и компаний в сфере ретейла. В ближайшие годы рынок будет активно расти и привлекать новых игроков, а сами кешбэк-системы выйдут далеко за пределы онлайна», – отметил Ислам Талапбаев.

Говоря о перспективах кешбэк-сервисов, в первую очередь нужно упомянуть о рынке электронной коммерции. В прошлом году количество покупателей в интернете превысило 1,9 млрд человек. Средний уровень проникновения онлайн-шопинга, по данными Admitad, превысил 60%.

Что касается Казахстана, то рынок электронной коммерции продолжает расти, даже несмотря на финансовый кризис и влияние пандемии коронавируса. По данным Казпочты, объем рынка электронной торговли в первом полугодии 2020 года составил 435 млрд тенге. Это 9,4% от общего объема розничной торговли. При этом, по прогнозам Ассоциации казахстанского интернет-бизнеса и мобильной коммерции, в 2020 году оборот электронного бизнеса может увеличиться на 40-50%. Причина – из-за ограничительных мер, связанных с карантином, и бизнес, и покупатели ушли в онлайн.

Все это говорит о том, что казахстанский бизнес постепенно уходит в онлайн, а вслед за ним туда идут и покупатели, которые все чаще предпочитают приобретать товары в интернет-магазинах. Безусловно, в условиях жесткой конкуренции, а также снижения покупательской способности онлайн-игроки будут вынуждены использовать все доступные маркетинговые инструменты для привлечения новых пользователей. Кешбэк-сервисы – самый подходящий инструмент.

«Однако, несмотря на большие перспективы, у этого рынка есть и проблемы. В первую очередь, это недовольство пользователей небольшими процентами кешбэка. Эта же причина отмечается в и отчете Makers Farm Pte. LTD. По данным исследования, 71% пользователей недовольны размерами кешбэка. Все это может серьезно повлиять на спрос на подобные сервисы и предложения и в конечном итоге заставить часть компаний отказаться от кешбэка», – прокомментировал Ислам Талапбаев.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.