USD
495.20₸
-2.060
EUR
522.34₸
-2.870
RUB
4.94₸
-0.030
BRENT
73.56$
-0.260
BTC
97180.30$
+2931.600

В январе-июне в органы защиты прав потребителей поступило более 6 тысяч жалоб

Это столько же, сколько за весь прошлый год

Share
Share
Share
Tweet
Share
В январе-июне в органы защиты прав потребителей поступило более 6 тысяч жалоб- Kapital.kz

По итогам первого полугодия 2020 года в органы защиты прав потребителей поступило более 6 тыс. обращений казахстанцев — столько же, сколько за весь прошлый год. Граждане чаще всего заявляют о нарушениях в сфере оказания финансовых, медицинских, транспортных и бытовых услуг, ЖКХ и розничной торговли. Об этом пишет Ranking.kz.

На значительный рост обращений в текущем году повлияла пандемия коронавируса. Так, с начала года поступали обращения по вопросам возврата денег за отмененные концерты, тои, турпоездки и так далее.

За шесть месяцев текущего года поступили 23 обращения по возврату денег за отмененные мероприятия на общую сумму 709,6 тыс. тенге, из которых возвращено всего 63,4%, или 449,6 тыс. тенге. Также поступило 50 обращений по вопросу возврата средств за несостоявшиеся празднования различных семейных торжеств в ресторанах и кафе на общую сумму 8,8 млн тенге. Из них возврат осуществлен на сумму 7,9 млн тенге, или 89,6% от общей суммы, по остальным обращениям работа все еще ведется.

Кроме того, в отношении авиакомпании Bek Air проведена серия судебных разбирательств по возврату стоимости билетов за отмененные рейсы. Иски судом удовлетворены в полном объеме. Это интересы 990 потребителей на сумму более 60 млн тенге.

В январе-июне в органы защиты прав потребителей поступило более 6 тысяч жалоб 414963 - Kapital.kz

В основном за 2019 год в органы защиты прав потребителей поступило 6 тыс. обращений от физических и юридических лиц, из них на горячую линию — 3816, устных — 1245, письменных обращений — 970.

Наибольшее количество обращений потребителей приходится на сферы:

• розничной торговли (в том числе интернет-торговли) — 3536;

• жилищно-коммунального хозяйства — 1124;

• предоставления бытовых услуг — 607;

• услуг связи — 131;

• услуг общественного питания — 123.

В целом потребители жалуются на отказы продавцов в обмене или возврате приобретенных товаров, некачественное оказание услуг, ущемление прав потребителя при заключении договора, невозмещение понесенных убытков, невыдачу фискального чека.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.