По итогам первого полугодия 2020 года в органы защиты прав потребителей поступило более 6 тыс. обращений казахстанцев — столько же, сколько за весь прошлый год. Граждане чаще всего заявляют о нарушениях в сфере оказания финансовых, медицинских, транспортных и бытовых услуг, ЖКХ и розничной торговли. Об этом пишет Ranking.kz.
На значительный рост обращений в текущем году повлияла пандемия коронавируса. Так, с начала года поступали обращения по вопросам возврата денег за отмененные концерты, тои, турпоездки и так далее.
За шесть месяцев текущего года поступили 23 обращения по возврату денег за отмененные мероприятия на общую сумму 709,6 тыс. тенге, из которых возвращено всего 63,4%, или 449,6 тыс. тенге. Также поступило 50 обращений по вопросу возврата средств за несостоявшиеся празднования различных семейных торжеств в ресторанах и кафе на общую сумму 8,8 млн тенге. Из них возврат осуществлен на сумму 7,9 млн тенге, или 89,6% от общей суммы, по остальным обращениям работа все еще ведется.
Кроме того, в отношении авиакомпании Bek Air проведена серия судебных разбирательств по возврату стоимости билетов за отмененные рейсы. Иски судом удовлетворены в полном объеме. Это интересы 990 потребителей на сумму более 60 млн тенге.
В основном за 2019 год в органы защиты прав потребителей поступило 6 тыс. обращений от физических и юридических лиц, из них на горячую линию — 3816, устных — 1245, письменных обращений — 970.
Наибольшее количество обращений потребителей приходится на сферы:
• розничной торговли (в том числе интернет-торговли) — 3536;
• жилищно-коммунального хозяйства — 1124;
• предоставления бытовых услуг — 607;
• услуг связи — 131;
• услуг общественного питания — 123.
В целом потребители жалуются на отказы продавцов в обмене или возврате приобретенных товаров, некачественное оказание услуг, ущемление прав потребителя при заключении договора, невозмещение понесенных убытков, невыдачу фискального чека.