Китайские автомобили не выдержат конкуренции на казахстанском рынке. Такое мнение в эксклюзивном интервью для корреспондента делового портала Kapital.kz высказал президент Ассоциации Казахстанского автобизнеса Андрей Лаврентьев.
По его словам, на это есть несколько причин. При первой экспансии более 70% китайских автомобилей так и не смогли зарекомендовать себя в России и Казахстане по причине низкого качества и отсутствия дилерских центров. Поэтому, казахстанцы относятся к ним с предельной осторожностью. Кроме того, казахстанские автопроизводители имеют различные преференции и отечественные машины намного дешевле, по сравнению с ввезенными китайскими.
Андрей Лаврентьев отметил, что государство защищает производство местных автомобилей, стимулируя покупку отечественных автомобилей посредством субсидий при кредитовании для розничных клиентов и усиливая мотивацию на приобретение для госорганов. Также для ввозимых китайских автомобилей увеличены таможенные пошлины, НДС и стандарты Евро 3 и Евро 4. Следовательно, по словам президента АКА это усложняет их проникновение на казахстанский рынок.
Если говорить о качестве, то, Лаврентьев называет низкое сомнительное качество у китайских автомобилей, произведенных частными компаниями. Если говорить об автомобильной продукции крупных концернов, которые хотят представить ее на рынке Казахстана, то стоимость их не настолько оптимистична, и они могут конкурировать по цене даже с корейскими марками.
«Качество японских и корейских марок, бесспорно, лучше, так как стандарты, применяемые к качеству в Корее и Японии выше стандартов, применяемых в Китае» - считает эксперт. Эти страны имеют больше опыта в этом сегменте, и их экспорт ориентирован на потребности мировых рынков, резюмировал эксперт.
Татьяна Киселева